Прогресс человечества – поиск Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует неживая, растительная и животная природа. А выше животной природы начал развиваться человек нашего мира, которому присущи фантазии, побуждение к развитию.

Эти побуждения направлены на то, чтобы сделать из него подобного Творцу. Поэтому человек не желает подчиняться окружающей природе, начинает засевать землю, разводить скот, вместо того чтобы охотиться за животными и искать коренья и плоды.

Он желает подчинить себе окружающий мир, быть выше него – в этом выражается его желание стать подобным Творцу. А затем он еще больше меняет окружающий мир, себя и свои взаимоотношения с другими людьми.

Постепенно он доходит до состояния, когда ему этого мало. Одновременно с этим он начинает ощущать огромные страдания, потому что, в принципе, все, что создано Творцом в нашем мире – это зло. Так и сказано: "Я создал зло".

Достигая якобы полного управления нашим миром, мы начинаем ощущать ущербность, конечность, зло нашей природы. Она нас ни к чему не ведет. Чем больше мы ее раскрываем, тем чувствуем большее зло. 

Тут и появляется возможность подняться выше нашей природы к Творцу. Не к тому эгоизму, который наполняет весь мир, командует нами и которому мы все время хотели уподобиться, а выше него. 

Весь прогресс человечества – это поиск Творца, только на материальном уровне. И мы практически этого достигли, нам больше нечего искать в нашем мире. Остается лишь уподобиться Творцу по свойствам, стать таким как Он.

Это следующая ступень прогресса человечества, именно ее мы начинаем сейчас осваивать.

Из урока на русском языке, 03.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

К добрым взаимоотношениям

Туман сгущается, но курс уже ясен

У жизни есть продолжение!

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.