- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Мужчина и женщина – рождение новой ступени

Posted By laitman On 14.09.2012 @ 14:30 In Воспитание, дети,Духовная работа,Духовная работа в группе,Духовность женщины,Практика объединения | No Comments

Вопрос: Когда мы начали работать с текстом в группе интегрального обучения, то стала проявляться большая разница между восприятием и ощущениями мужчин и женщин. Женщины как бы выключились из этого процесса, в то время как мужчины активно вели обсуждение. Как правильно организовать этот процесс?

Ответ: Это – абсолютно естественное движение. Дело в том, что у женщин совершенно иная техника соединения между собой. Они могут объединяться для того, чтобы в общем поддерживать мужчин, но это – поддержка, а не включение. То есть их эгоизм и работа над ним совершенно иная, чем в мужской группе.

У мужчины работа над эгоизмом – прямая, и я бы сказал, в некотором смысле, – наивная, детская.

У женщин – она более сложная, как бы сложенная в несколько раз внутри. Их эгоистические расчеты гораздо сложнее, чем у мужчин. Они очень трудно идут на совмещение между собой. У них всегда остаются собственные, личностные внутренние мотивы. Это – женская природа. Она ни в коем случае не хуже и не лучше, ведь мы говорим о природе, а в ней нет ничего хорошего или плохого, просто это – природа, и у женщин она иная.

Я не представляю, как неподготовленная группа мужчин и женщин с самого начала начнет работать над общим преодолением личностных эгоистических побуждений для обоюдного совмещения в одном едином желании.

Исходя из теоретических знаний, из понимания природы человека, я могу сказать, что если мы отдельно подготовим мужскую группу, дадим женщинам возможность наблюдать за ней, и на этом основании будем работать с женской группой, то тогда увидим, как они формируются в помощь мужской группе, в окружении ее. 

Женское отношение к мужчинам будет проявляться в чем-то как к детям, которым необходимо помочь, которых необходимо подталкивать, окружать, ухаживать за ними как за детьми, чтобы они делали свою работу. Как мать показывает всё ребенку, но он растет мужчиной, и она ему в этом помогает, – так же и здесь.

Таким образом, женщины не включают себя в мужскую группу, а создают необходимый положительный фон, благодаря которому мужчины имеют очень сильную моральную поддержку, ведь без нее они не в состоянии работать.

При этом мужская группа должна чувствовать свою ответственность за человечество, или за семью, или за общество, в котором существуют два этих пола, не говоря уже о других классификациях, градациях общества.

В мужской группе проводятся занятия, а женская группа, которая создается для помощи вокруг мужской группы, поддерживает их, понимает их задачи, цели. Понимает, но не может полностью чувственно включиться в это. Женщины не могут совместиться между собой так, как мужчины. Это им не дано от природы. У них совсем другая функция.

Поэтому необходимо формировать эти две группы так, чтобы они понимали, взаимодействовали, помогали друг другу, чтобы каждая из них ощущала свою великую роль, без которой другая, противоположная группа, ничего не сможет сделать. Именно противоположная в своих свойствах, но совмещенная по цели. То есть цель достигается вместе.

Представьте себе цель, как рождение ребенка, для которого необходимо двое: мужчина и женщина, – и которые вместе, именно на совмещении, на совпадении, на взаимной отдаче, на взаимной любви и рождают это новое свойство, новую ступень. Вот так должны взаимодействовать между собой мужская и женская группы.

Причем, когда вы разделяете мужчин и женщин, вы избавляетесь от очень многих проблем, потому что в смешанной группе неизменно возникают всевозможные притяжения друг к другу, которые портят общий фон.

Неожиданно возникают гормональные сближения, половые увлечения, и людям кажется, что они нашли друг друга. Женщинам кажется, что они, наконец, нашли мужчину, который их понимает, а остальные, включая собственного мужа, - не понимают их. То есть возникают такие фантазии, которые абсолютно не имеют отношения к жизни, потому что мы приподнимаемся над жизнью, и строим наше объединение выше нее.

Из беседы об интегральном воспитании, 04.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь матери

Подъем над своим "животным"

Совместное или раздельное обучение?


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/education/88373.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.