- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Речь – мысль – действие

Posted By laitman On 14.04.2012 @ 20:01 In Воспитание, дети | No Comments

Исправление, которое надо выстраивать над животной ступенью по направлению к человеческой, исходит не от моего тела, а от человека во мне. Однако осуществляю я его через тело, поскольку оно и есть мое средство исправления.

В своих отношениях с другими, во взаимосвязи, взаимодействии с ними – как негативного, так и позитивного характера – я действую посредством речи, мысли и действия.

"Речь" означает, что я должен убеждать себя. Это может быть внутренняя речь, поскольку человек все время разговаривает с собой, а также практическая речь по отношению к другим – о том, как и в каком направлении мы должны меняться. Ведь необходимость в отдаче, вплоть до достижения всеобщей любви, – это процесс, который мы обязательно должны пройти.

Что касается мысли, она, по сути, предваряет речь и действие. Сначала я должен сформировать именно ее. Она проистекает из внутреннего расчета, который я перенимаю у собственного естества, а также у окружения, общества, у своих наставников.

Таким образом, надо в первую очередь выстроить мысль, а потом перевести ее в речь. Но речь так и останется красивыми словами, пока я не придам ей "законную силу", укрепив действием. Это действие заключается в следующем: все часы, свободные от насущных забот о моих животных потребностях, я обязан посвящать учебе в рамках интегрального образования и воспитания, либо распространению, т.е. действию по отношению к другим. Задача – подвести всех людей к стандартному уровню, чтобы все жили достойной жизнью, по меньшей мере, над чертой бедности, в справедливом распределении, и никто не чувствовал себя ущемленным. 

Таким образом, и мысль, и речь, и действие должны быть направлены на построение нового, сбалансированного общества, в котором все живут на интегральном уровне, в аналоговой системе. В мысли я выстраиваю себя под воздействием окружающих, все время стремясь "подставиться" под более сильное интегральное окружение. Затем, сформировав внутри мысль, я осуществляю ее посредством речи – т.е. убеждения, системы агитации, в которой я нахожусь. А затем наступает черед действия, когда я оказываю практическое влияние путем воспитания и обучения, а также путем того, что поднимаю уровень жизни в мире, чтобы никто в нем не страдал от голода и лишений.

Такова, по сути, наша работа. И тем самым мы приходим к равновесию с природой – к той цели, которую должны постоянно подчеркивать. Равновесие между нами позволяет нам прийти в общее равновесие со всей природой, с ее универсальным законом – и в итоге мы создаем "круглую", совершенную систему.

На этом мы и завершаем эволюцию: наше развитие, начавшееся еще с возникновения жизни на Земле, достигает финального равновесного состояния. Это не значит, что тогда всё закончится и Солнце потухнет. До этого еще миллиарды лет, можно подождать. Здесь же речь идет о конце развития человека: если он приходит к равновесию с природой, к этой совершенной гармонии, то больше не испытывает со стороны природы никакого давления и живет совершенной жизнью.

Будем надеяться, что мы хотя бы подступимся к этому состоянию в ощущении. И уж точно мы подготовим его для своих детей и внуков. Это в наших руках.

Из 11-й беседы о новой жизни, 09.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Целостный подход

Балансируя на пути любви

Строим окружение для всех


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/education/75207.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.