- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Дружба дружбой, а бокс не повредит

Posted By laitman On 11.04.2012 @ 17:00 In Воспитание, дети | No Comments

В ходе эволюции мы переживаем обязательный процесс роста эгоизма от поколения к поколению и на протяжении жизни человека. Вообще, нет другого создания, которое постоянно развивается и меняется. Сказано: "бычок-однодневка подобен взрослому быку". Практически, любое животное через несколько дней после рождения уже знает, как ему обустраиваться в мире. Спустя короткое время оно обретает необходимые силы, чтобы обеспечивать свою жизнь, и знает, как не нанести себе вреда.

С другой стороны, человеку приходится много лет обучаться этой науке у окружающих – а до тех пор он не умеет оберегать себя.

Да и затем на протяжении всей жизни он должен учиться и развиваться. Человек постоянно меняется, каждый раз им овладевают разные, чуждые друг другу желания: вечно его тянет то к одному, то к другому. Иногда мы встречаемся со знакомыми или приятелями, которых не видели какое-то время, и слышим: "Я уже давно этим не занимаюсь. У меня уже всё по-другому". Это касается и профессии, и семьи, и местожительства, и интересов. Люди рассказывают, где они побывали, чем увлеклись, с кем познакомились…

В целом, человек весьма непредсказуем, поскольку каждый раз в нем пробуждаются новые желания. Он и сам не скажет, чтó случится с ним через минуту, и уж тем более через несколько лет. Мы видим это по себе и другим.

А кроме того мы видим, как сильно отличаются друг от друга поколения: характер, культура, воспитание, образование, семейные и социальные взаимоотношения, государственное устройство – всё с годами претерпевает изменения.

Это противоречит природе животного мира, в котором царит всё тот же темп, всё тот же "стиль", всё тот же стандарт. И потому мы проводим разделение на две части:

1. Забота о нуждах тела, о желаниях, связанных с пищей, сексом и семьей. Человек должен видеть в этом свою "животную" часть и проявлять к ней рациональное, серьезное, сбалансированное отношение. Ведь мы задаем своему телу множество лишних неоправданных задач. Даже позитивные факторы при чрезмерном применении несут телу только вред. И наоборот, немного снизив потребление и не пичкая тело фальшивым изобилием, мы перестаем травить его и тем самым делаем ему только лучше. 

Еще в древности врачи говорили, что лучше немного плохого, чем много хорошего. Ведь хорошие вещи, когда их чересчур много, наносят телу больший ущерб, чем малое число вещей вредных и ядовитых. Поэтому на материальном уровне, в семье и обществе, в воспитании детей, в межличностных взаимоотношениях мы должны выйти на сбалансированный, рациональный уровень потребления. Это не значит, что надо ограничивать и изнурять себя тяжелыми лишениями, – мы просто поймем, где остановиться, чтобы всё шло нам на пользу.

2. Во всем остальном человек освобождается для главного – для того, чтобы формировать из себя Человека, выстраивая ту часть, которая лежит над животным уровнем. Мы словно принадлежим двум мирам: животному и человеческому. И человеческая часть в нас растет посредством объединения с другими.

Именно во взаимосвязи с окружающими мы должны проделать большую работу, чтобы выйти на ступень Человека. Ведь этот Человек еще не родился. Каждый из нас рождается в виде живого тела, которое покидает материнское чрево и начинает расти. Прежде всего, мы заботимся о его материальных нуждах, чтобы оно было целым и здоровым, чтобы ело, пило и выделяло продукты жизнедеятельности. На этом этапе человек для нас – действительно лишь живой организм, и не более того.

Далее мы заботимся о том, как младенец реагирует на шумы и звуки, на свет и темноту, как учится хватать предметы ручками, управлять своим телом и т.д. Мы покупаем ему всевозможные игры и игрушки и всемерно развиваем его. Если бы мы, со своей стороны, не вмешивались в процесс его роста, не создавали бы для него соответствующих условий, то он не становился бы человеком – перед нами росло бы животное. Человек формируется именно воспитанием.

Проблема в том, что наше воспитание эгоистично: мы учим ребенка тому, как использовать мир себе на пользу. Разумеется, мы понимаем, что в его же интересах, для большей верности, надо объяснять ему правила общежития: "Не вреди другим, – вещаем мы, – будь хорошим мальчиком, не заводись, не отнимай вещи у других, уступай, дай поиграть товарищу, соседу – так будет лучше. Зачем тебе нужно, чтобы они плохо к тебе относились и хотели причинить тебе вред?"

Мы знаем, что если дети будут налаживать хорошие отношения с окружением, в ответ оно тоже, хотя бы до некоторой степени, будет благосклонно к ним. И потому всё наше обучение в этих вопросах сводится к простой истине: "Поддерживайте хорошие взаимоотношения со всеми. Это не дает полной гарантии, но надежнее защищает от ответных козней в ваш адрес. Не вызывайте на себя враждебность". Нам это понятно, и тому же мы учим подрастающее поколение.

Однако наш личный и всеобщий эгоизм вскормлен средствами массовой информации, пропитан всем тем, что человек видит на телевизионном экране и компьютерном мониторе, а также среди окружающих. Ему подают плохие примеры, и потому, за неимением другого выхода, мы говорим ребенку: "Запишись в боксерский кружок или в секцию борьбы, иди учиться тому, как обманывать других, выучись на адвоката, чтобы тебя не обмишулили, вступи в какой-нибудь бойцовский клуб… Короче говоря, несмотря на хорошие взаимоотношения, ты должен знать, как защитить себя. Таков уж наш мир".

В итоге мы видим, что, несмотря на общее и личное развитие, люди, к сожалению, не ладят между собой. Каждый строит свое счастье и богатство, радость и жизненный успех на разрушении других.

Из 11-й беседы о новой жизни, 09.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединиться, чтобы выжить

Неизбывная потребность в любви

Коренное отличие новой жизни


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/education/75140.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.