- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Готовим специалистов по природе человека

Posted By laitman On 19.02.2012 @ 16:17 In Воспитание, дети | No Comments

Вопрос: Принято считать, что понятие воспитания относится к детям. Но если  я правильно понимаю, вы говорите о том, что надо воспитывать меня?  Я пришел учиться, получать знания, а вы, собираясь "воспитывать" меня, автоматически причисляете меня к людям "невоспитанным".

Ответ: Я даю тебе следующее определение:

- Эгоист, который потерял путь и жизненное направление и не знает, как построить себе хорошую, прекрасную жизнь.

- Он полон требований и не знает, как их реализовать.

- Он, несчастный, не знает, как содержать свою семью.

- Он переживает за детей, которые портятся изо дня в день и просто ускользают у него из рук.

- Он не видит перспектив в будущем, он потерял надежду и не доверяет ни себе, ни своим близким, ни своей семье, ни всему миру.

- Он отключает себя от этих мыслей, чтобы не думать об этом, и потому еще в состоянии как-то терпеть эту жизнь, которая хуже смерти.

- Он оказался в центре многостороннего, а по сути, тотального, всеобщего кризиса, который охватил все области его жизни – его окружение, общество, природу и экологию, возможность построения себя и своего окружения.

- Он разбит, уничтожен, перед ним – тупик!

А в последнее время разрушились даже те рамки, в которых он существовал. Он был помешан на своей работе, раб своего хозяина, зомбированный поп-культурой, насаждаемой телевизором и нечистоплотными средствами массовой информацию. А в последнее время, он обнаруживает себя потерявшим всякое направление, так как у него больше нет работы, и теперь он действительно видит, что все кончилось и непонятно, что делать дальше? Он потерял все! И тогда он готов хотя бы немного услышать.

Я не прихожу к такому человеку и не перечисляю ему всех тех горьких определений, которые сейчас сказал. Я говорю ему: "Ты – человек! Ты можешь сейчас изменить свою жизнь. Давай посмотрим, что у нас есть сегодня". И постепенно я рассказываю ему обо всех тех изъянах и о том, как мы можем их исправить с помощью построения общества, среды, которая изменит нас, и мы захотим иной жизни. 

Давай проверим, как достичь безопасности, здоровья, счастливой семейной жизни, хороших детей, правильного воспитания и образования для них. Как получить работу, и кроме работы, дать человеку наполнение в жизни, атмосферу надежды и уверенности. Как этого достичь?

Для этого мы должны изменить себя. Общество – это каждый из нас и связь между нами. Давайте начнем его изменять – как это возможно? Единственный свободный выбор человека, то есть единственное средство, с помощью которого он может изменить себя и человеческое общество, это влияние окружения.

Что значит влияние окружения? Где то окружение, которое на меня влияет?

"Ты - умный человек", – говорю я ему, – "Ты не ничтожество и не ноль. Состояние, в котором ты находишься, действительно скверное, это состояние полного бессилия, но ты – нет. Ты можешь воспитать себя. Конечно, тебе недостает правильного воспитания, в этом нет никаких сомнений! Но ты можешь сделать это самостоятельно. Давай проверим, какое окружение мы можем построить, чтобы воспитать самих себя.

Никто не придет и не скажет тебе что делать, не станет укорять: "Перестаньте ссориться и будьте хорошими детьми". Мы должны сделать это по-взрослому, мудро, самостоятельно построив свое окружение. Так специально устроено природой, чтобы мы, люди, изменились за счет этого. Мы поднимаем себя с помощью общества".

Если окружение – единственное средство воздействия на человека, то нам нужно построить его таким, чтобы оно правильно влияло на нас. Ты находишься в процессе самовоспитания - никто не придет тебя воспитывать. Хотя я – учитель и объясняю тебе, что делать, но мы с тобой вместе раскрываем проблему, обсуждаем ее и хотим найти форму воздействия, которая изменит нас и сформирует новое окружение.

Я не отношусь к тебе, как к маленькому ребенку, а рассчитываю на твое осознание зла, я надеюсь на твою способность анализировать. Я верю в твою возможность достичь такого уровня развития, что ты поймешь все творение, весь мир и мы, вместе с тобой, исправим себя и все человечество, которое начнет  самосовершенствоваться.

Никто не спустится с небес, не возникнет из-за горизонта и не начнет воспитывать этот огромный детский сад, который представляет собой человечество. Впервые в истории, происходит такое развитие, при котором человек создает себя сам. Поэтому этот кризис не оставляет нам никакого шанса для развития, если каждый из нас не начнет возвышать человека в себе. Каждый должен подняться на уровень сотрудничества, сопереживания, взаимной заботы, участия, поручительства и любви к ближнему. Это называется воспитать себя до уровня Человека. Мы должны сделать это  осознанно, продуманно, понимая и зная, что мы делаем.

Конечно, сначала мы ничего не знаем и не понимаем. Мы начинаем с цикла уроков или бесед, проводим семинары, все вместе приходим к определенным выводам и продолжаем понемногу развиваться. Постепенно все эти выводы накапливаются и собираются в некую картину, в один вывод: нам нужно окружение. И во время нашей учебы в классе или в кружке, мы сами строим это окружение.

Мы не просто ученики в классе, не группа, с которой играют как с детьми в детском саду – мы знаем, что делаем, для чего, какие изменения это должно произвести в нас. Каждый должен стать психологом, социологом себе самому и другим. Каждый должен вырасти до уровня специалиста по вопросам человечества, по природе человека!

Естественно, что здесь присутствуют два полюса. Вначале, когда ты только приходишь заниматься, ты, конечно, можешь обидеться, что я собираюсь тебя воспитывать, будто ты  никчемный человек. Хотя ты ни в чем не виноват: тебе так воспитали, таким тебя сделали – поэтому ты находишься в состоянии кризиса. Но я с уважением отношусь к твоим возможностям, к тому потенциалу, который заложен в тебе, к твоей возможности полностью исправить лицо мира!

Я начал сегодняшнюю беседу с того, что все мы подобны людям, которые потерялись в пустыне! Это наше состояние, правильно! И сейчас мы должны выбрать направление, найти путь к хорошей жизни, и вместе с тобой мы выясняем это. А после того, как мы это выясним и самостоятельно проложим этот путь, в центре нашей пустыни мы построим мир, полный изобилия!

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отличительные черты общества будущего

На развилке…

Окружи себя добром


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/education/70241.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.