- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Этапы большого пути

Posted By laitman On 29.06.2011 @ 14:01 In Воспитание, дети,Духовная работа,Духовная работа в группе,Отрывки из утренних уроков | No Comments

Вопрос: Как говорит Рамбам, раскрывать истину малым нужно постепенно. В работе с детьми мы не навязываем им объединение напрямую, а стараемся вплетать это послание в игры и занятия. Может ли чересчур прямой посыл нанести ущерб и оттолкнуть ребенка?

Ответ: В своем развитии мы проходим четыре ступени: неживую, растительную, животную и человеческую.

На неживом уровне предметы, как правило, принимают такую форму, какую ты им придашь, если у тебя достаточно сил, чтобы сделать это. Имея необходимую энергию, ты можешь разрушить структуру металла и перестроить ее путем нагрева, давления и т.д.

На растительном уровне ситуация иная: чтобы придать растению другую форму, нужно понимать его природу. Скажем, дерево требует различных видов обработки и ухода, и если ты мастер в своем деле, то получишь нужную форму, сопровождая дерево в процессе его роста.

Говоря иначе, ты должен сам вырасти до такого уровня, на котором сможешь заботиться о дереве: внести его в себя, узнать его – и тогда, исходя из внутреннего образа, осуществить работу с внешней формой и получить результат.

Чтобы обращаться с животным уровнем развития, опять-таки нужно изучить его природу, приподняться над ней и включить ее в себя. Тогда ты можешь укрощать и дрессировать животных. Разумеется, в определенных рамках, однако ты приучаешь их к таким формам поведения, которые они способны усвоить.

Аналогично работает и детский наставник.

Эти уровни развития – неживой, растительный и животный – представляют собой малые, "детские" состояния, по сравнению со взрослым человеком, и завершаются на ступени "тринадцатилетия".

С "13 лет" и далее ты имеешь дело с человеком в человеке и, соответственно, относишься к нему уже совсем иначе. Ты принимаешь его в свою группу, ты относишься к нему как к товарищу и поднимаешь его на примерах взаимного партнерства, предоставляя место для работы.

Таковы этапы работы с детскими группами.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный метод воспитания

Дети, будьте с профессором попроще

Чем дорожим, тому и обучаем


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/education/46759.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.