- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Условие воспитания

Posted By laitman On 27.12.2021 @ 14:25 In Воспитание, дети,Новости | No Comments

Реплика: Стремительно растет число детей и подростков с диагнозом депрессии, синдромом дефицита внимания, гиперактивности, проблемы с концентрацией, с памятью, сном. Дети все менее счастливы.

Психологи считают, что вся проблема в том, что у детей забрали возможность играть. Речь идет не о компьютерных играх. Игра – это пространство свободы, в нем дети сами устанавливают правила, получают навыки независимости, храбрости, преодоления трудностей и так далее.

Сегодня это пространство тает на глазах, его крадут у детей компьютеры, школа, общество. Дворы пусты. Уже никто не знает, что такое играть в прятки, жмурки, и так далее, во что мы играли когда-то.

Чего же так много вокруг игры все-таки?

Ответ: Общение! Общение между детьми, детей с детьми – это необходимое, абсолютно необходимое состояние роста.

Это, конечно, в игре. Вся жизнь – игра. Мы тоже играем, только у нас игры другие. Но когда дети сидят дома и не общаются с другими, даже собирая лего, конструктор, какой-то суперкомпьютер, они вырастут несчастными. У них нет нормального, естественного общения с себе подобными в детском возрасте. 

Мы должны развиваться по тем же стадиям, как развивалась вся природа: неживая, растительная, животная, человеческая. То есть мы должны дать человеку все эти четыре стадии развития в его детском возрасте, чтобы ребенок ползал, чтобы пачкался, чтобы коленки бил, чтобы что-то исследовал вокруг себя. Не сажать его на диван. Чтобы всё-всё, что только может, он делал бы из досок, из кирпичей, из стульев. Я помню, из стульев мы собирали машину.

И обязательно, чтобы он делал это не один, а с другими детьми.

Вопрос: Если мы сейчас отрезаем это от детей, в какое будущее это все переходит?

Ответ: В очень уродливое. Это дети, которые рождаются без всяких навыков к общению, у которых не существует естественного развития.

У нас в детстве был большой двор, была большая немецкая овчарка Гельц. Я на ней катался, как на лошади, когда был маленький. Общение с другими детьми было постоянно, игра была постоянна.

Я помню, когда меня заставляли ходить в музыкальную школу, я смотрел на детей, которые собираются играть, а я должен идти с этой большой музыкальной папкой в музыкальную школу!

Вопрос: Ваш вывод: игра – как ее внести сегодня? Что сделать сегодня в нынешней патовой ситуации?

Ответ: Я не знаю. Мы делаем всё для того, чтобы перестроить весь наш мир под компьютеры.

И это неверно. Я смотрю, дети не выходят из дому.

Реплика: То есть нужна перестройка всей школьной, образовательной, родительской системы?

Ответ: Это все должно быть построено на развитии общения! А развитие общения может быть в игре, в танцах, в коллективном спорте.

А все остальное – это не спорт. Это только лишь развитие эгоизма.

Вопрос: Кто-то может взять и начать всё это перестраивать?

Ответ: Надо сначала описать. Нужны люди, которые захотят это всё описать. И далее можно уже толкать это куда-то, двигать, публиковать. Чтобы люди начали читать, обсуждать. Но это все должно начинаться с простого описания – куда же мы попали.

Эгоизм нас заведет в еще более глубокие дебри.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужно ли открывать детские сады и школы?

Между двумя эпохами

Жизнь – это игра


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/education/291570.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.