- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

История Пурима – "Раскрытие скрытого"

Posted By laitman On 20.03.2011 @ 15:40 In Духовная работа,Отрывки из утренних уроков | No Comments

Понятно, что все события, описанные в истории Пурима – это намеки на исправления, которые нам нужно пройти. Важно только перевести эти исправления с поэтического, красочного языка сказания – на язык качественных внутренних изменений, чтобы понять, что речь идет только об укреплении связи между нами.

Ведь в начале Мегилы сказано про народ Израиля, что есть один народ, рассеянный среди других народов – то есть между людьми, стремящимися "прямо к Творцу" (Исра-эль, "яшар-эль") внедряется эгоизм. Это разделяющее их эго и приводит этот народ к угрозе уничтожения.

Но когда народ Израиля (то есть все мы с вами, стремящиеся к Творцу), понимает, что необходимо соединиться вместе, и совершают действия, ради этого соединения, тогда сила Мордехая поднимается, а сила Амана падает, и мы можем взять власть над своим эгоизмом, над разделяющей нас ненавистью.

Ведь в каждом из нас есть его собственный Аман, и его мы можем "повесить на дереве" – на древе смерти, которое превращается в древо жизни. И так мы приходим к раскрытию Творца. Ведь именно Его скрывает и раскрывает "Мегилат Эстер" ("раскрытие скрытого" - "мегале"/раскрывать, "эстер"/скрытие). А за счет того, что мы работаем с этими силами: Мордехай и Эстер, мы достигаем раскрытия Творца.

Творец, высшая сила ни разу напрямую не упоминается в Мегиле – рассказывается о царе Ахашвероше, но не о Творце, потому что Он раскрывается уже как следствие наполнения исправленных келим. Творец ощущается только в исправленных келим как их взаимная отдача. Та самая любовь, которую мы чувствуем друг к другу в своем исправленном состоянии – и есть раскрытие высшей силы, Творца.

И когда мы читаем Мегилат Эстер, важно не просто разгадать, под каким персонажем скрывается какое духовное свойство: где там Зеир Анпин, Малхут (Царица Эстер), что она скрывает и как присоединяется к З"А и к Мордехаю (к Бине).

Мордехай – это свойство отдачи, Бины, а Аман – все нечистые миры АБЕА, нечистое желание/"клипа", Змей, "обезьяна" вместо человека (обезьяна/коф пишется как буква "куф", длинная палочка, которой опускается ниже всей строчки букв, словно хвост обезьяны, и подпитывает нечистые желания). Но главное – найти, какие чувства означают эти понятия в отношениях между нами.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – Конец исправления

Почему же Царь любит Амана (эго)?

Смятение в городе Шошане


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/38583.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.