- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Желание и свет

Posted By laitman On 05.08.2023 @ 21:15 In Духовная работа,Строение мироздания | No Comments

Для того, чтобы избавить творение от такого огромного отдаляющего разделения, как стыд, произошел "цимцум алеф" (первое сокращение), суть которого в том, что Он отделил вышеупомянутую бхину далет (малхут), от всех остальных объектов, желаний таким образом, что огромная мера ее получения осталась полностью свободным и пустым от света пространством. (Бааль Сулам, Введение в науку каббала, п.14)

Дело в том, что когда Творец создал желание, Он наполнил его светом, с помощью чего дал желанию возможность развиться. А потом сделал так, что свет удалился из желания, и оно осталось пустым.

Это ограничение желания на ощущение света называется сокращением (цимцум). Свет сжался, удалился из сотворенного им же желания и находится как бы вне его.

Далее Творец делает так, чтобы свет вошел в желание в соответствии с действием самого желания: "Попроси меня, и я в тебя войду. Попроси меня, и я тебя наполню. Попроси меня, и я приближусь к тебе, посвечу тебе. Тогда мы с тобой станем партнерами". Это то, что хочет свет от сотворенного желания.

И здесь уже возникает между ними определенная система взаимодействия, взаимосвязи. С этого состояния и далее можно уже говорить о творении и Творце, о желании и его наполнении. В этом практически и состоит вся наука каббала, изучающая, каким образом творение получает наполнение от света, и как оно регулирует наполнение света в себе.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 30.07.2023


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/316252.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.