- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Внешние признаки духовных действий

Posted By laitman On 08.09.2021 @ 20:45 In Духовная работа,Праздники и особые даты | No Comments

Вопрос: Блюда, которыми в Рош аШана мы накрываем праздничный стол, олицетворяют какие-то внутренние изменения. А зачем это нужно есть?

Ответ: Дело в том, что когда мы хотим передать какие-то законы, то мы их вкладываем в народные обычаи и придаем им что-то вроде присказок. Таким образом они сохраняются и передаются из поколения в поколение.

А если ты начнешь рассказывать: "Свет хасадим, свет хохма…" – и так далее, то из этого ничего не получится. Если у людей нет адекватных чувств, они не будут это беречь. Поэтому так все передается.

Чтобы сохранить внутренний смысл духовных явлений и действий, каббалисты облачили это в какие-то материальные проявления.

В Рош аШана мы едим морковь, символизирующую доброту. Яблоко обмакиваем в мед, чтобы у нас был добрый, сладкий год. Гранат олицетворяет собой 613 желаний, которые нам надо исправить с получения на отдачу, с эгоистических на альтруистические. 

То есть все это – своеобразные знаки в нашем мире. Так из поколения в поколение передаются народные обычаи, хотя каббалисты вложили в них гораздо более глубокий смысл. Мы их знаем и ценим, потому что таким образом передаются традиции. Но самое главное – то, на что эти обычаи указывают. А они указывают на свой внутренний очень высокий смысл. Это мы и должны выполнять.

Вопрос: То есть каббалист ощущает желание получать с намерением ради себя. И в этом мире, для того чтобы каким-то образом передать всем остальным признаки исправления, он берет яблоко, которое символизирует желание получать, макает его в мед, как бы подслащивая правильным намерением, и таким образом получается такая семантика?

Ответ: Это всего лишь внешние признаки, не более того. Надо понимать, что при этом каббалист желает, чтобы плод того дерева, который специально сбросил человека с духовного уровня, сейчас с помощью "амтакат а-диним" ("подслащивание суда"), то есть подслащивания медом, исправил бы злое начало человека, и он поднялся бы до уровня своего исправления.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Рош аШана и Йом Кипур"


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/287095.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.