- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -
Между Эйсавом и Ишмаэлем
Posted By laitman On 24.03.2021 @ 12:45 In Духовная работа,ЗОАР | No Comments
С вершины Сеира и Хермона – это гора Синай, к которой они приблизились и под которой собрались, как сказано: "Стали у подножия горы". Из львиных логовищ – это сыновья Сеира, которых Творец пригласил получить Тору, и они не захотели получить ее.
С леопардовых гор – это сыновья Ишмаэля, сказано: "Творец от Синая пришел и воссиял им от Сеира и явился от горы Паран, и пришел из среды десятков тысяч святых".
Что значит, пришел из среды десятков тысяч святых? Когда пожелал Творец дать Тору Исраэлю, пришли станы высших ангелов и попросили, чтобы им была дана Тора, а не Исраэлю. (Книга Зоар)
Силам, называемым "Эйсав" или "Сеир", предлагается Тора – исправление. Но они никак не желают исправляться в человеке, потому что абсолютно эгоистичны и не представляют, как можно себя наполнить, будучи не эгоистом: "Для чего же тогда я живу? Все мое стремление в том, чтобы благополучно, комфортно существовать".
И они абсолютно правы, поскольку не ощущают в себе никаких возможностей существовать в том виде, в котором предлагает им Тора – приподняться выше себя. Человек чувствует это в себе, в своих свойствах: "Что я при этом? Все теряю".
Следующее состояние – это "Ишмаэль" от слова "ишма Эль", "услышанный Творцом". Что говорит Ишмаэль? "Я тоже не могу принять Тору как средство исправления. Ведь она предлагает использовать себя выше моего желания наполниться. Я ни в коем случае не способен на это".
Получается, что над этими двумя основными, краеугольными свойствами в человеке мы никоим образом не можем приподняться в то духовное свойство, в котором находится высшая сила, Творец. Как же все-таки справиться с этой проблемой: поднять человека до уровня Творца?
Для этого Творец проявляет из этих двух свойств третье свойство. Оно постепенно возникает изнутри человека и называется "Исраэль" – "направленный прямо к Творцу". Это свойство, проявляющееся между силами Эйсав (Сеир) и Ишмаэль, может приподняться над ними с помощью высшей силы и стать равным Творцу.
Исраэль – это не правое свойство (Ишмаэль) и не левое (Сеир), а среднее между ними. Когда оно приподнимается и соединяется с Творцом, тогда начинает вытаскивать и поднимать и правую, и левую силы из их состояния.
Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №9
Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru
URL to article: https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/280077.html
Click here to print.
Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.