- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Мудрость каббалы

Posted By laitman On 12.01.2020 @ 14:15 In Духовная работа,Новости | No Comments

Реплика: Настоящая мудрость проста и направлена к каждому из нас. Из глубины веков приходят к нам глубокие мысли, которые не имеют срока давности. Они актуальны и сегодня.

Прокомментируйте, пожалуйста, некоторые из них.

"Если не я для себя, то кто для меня? Если я только для себя, то что я? Если не теперь, то когда же?"

Ответ: Человек должен действовать. "Если не я для себя" – я должен знать, как себя исправлять, для того чтобы быть полезным элементом мира, и никто за меня это не сделает. Я обязан это делать.

Если я не выполняю своего предназначения для всех, то кто я? Если я не выполняю это сейчас, когда у меня возникает возможность, то когда же я смогу это выполнить? Никто не знает, что будет за этим мгновением.

Все это призывает к правильному, немедленному выполнению своего предназначения.

Вопрос: И в чем оно?

Ответ: В том, чтобы исправить себя, и таким образом через себя исправить мир. Потому что через каждый исправленный элемент нашего мира идет высшая, исправляющая сила и распределяется по всему миру. 

Вопрос: А в чем исправление?

Ответ: В том, что элементы через меня начинают соединяться между собой.

Вопрос: То есть я должен стать причиной соединения других?

Ответ: Да.

 

Реплика: "Тот, кто чувствует себя уверенно в этом мире, – чужак на небесах. И наоборот".

Ответ: Конечно. Дело в том, что эгоизм отделяет тебя от мира. Ты ничего миру не даешь, наоборот, ты его обкрадываешь, потому что поневоле являешься элементом этого мира.

Поэтому если ты уверенно себя чувствуешь, ведь ты эгоист, – эгоисты чувствуют себя самоуверенно, – то тогда ты не можешь проводить в этот мир высшую, правильную, духовную энергию, объединять его. И наоборот, если ты чувствуешь, что находишься во власти высшей силы, то тогда ты способен проводить ее в этот мир.

Вопрос: То есть человек должен чувствовать себя неуверенно? Не быть уверенным в себе?

Ответ: Да. Уверенность должна быть только в том, что ты прилагаешь себя к высшей силе.

А в чем человек может быть уверен в себе? Это же глупость. Как можно быть самоуверенным, если ты не знаешь, что с тобой произойдет в следующий момент, и кем ты станешь, и вообще, какими будут твои действия, поступки? Ничего! Это просто ребячество.

Реплика: Тем не менее, весь интернет забит теми, кто учит быть уверенным в себе, учит, как жить.

Ответ: Это естественно, потому что это нужно всем. Но ни у кого этого нет, и поэтому все пытаются друг друга учить.

Вопрос: А на самом деле человек чувствует себя уверенным, только когда приникает к высшей силе, зависит от нее?

Ответ: Да, когда человек связан с высшей силой, у него появляется абсолютная уверенность. Потому что он видит, от чего это все зависит, и он может быть спокоен. Все равно он будет выполнять все, что высшая сила с ним захочет сделать. Он и так это делает, но тогда это будет уже осознанно.

 

Реплика: "У того, кто прилюдно заставляет другого побледнеть от стыда, нет доли в будущем мире".

Ответ: Да. Очень важно ставить себя ниже всех, потому что таким образом ты можешь проводить через себя на них высшую энергию, высшую силу.

Реплика: Допустим, простой человек это услышал и спрашивает: "Как это я должен ставить себя ниже другого?!" Это против природы человека.

Ответ: Именно потому, что это против природы. Ничего другого тут нет. Исправление не может быть иначе.

Реплика: В принципе, даже логически – я могу услышать другого, только если стану ниже его, а не выше.

Ответ: Конечно! Это в любом случае.

Выходя каждое утро к ученикам, разве я не ставлю себя ниже их? Разве я не делаю все для того, чтобы они научились, стали умнее и поняли, объединились, приблизились к Творцу?

Вопрос: То есть, когда вы выходите к ученикам, вы должны даже принизить себя перед ними?

Ответ: Конечно! Я как официант: разношу и подношу…

Реплика: Готов служить, что называется.

Ответ: Да. Я не чувствую себя выше. Если я проявляю такое состояние, это только для того, чтобы дать им возможность как-то приободриться, понять, с чем они имеют дело.

Реплика: Есть такие течения, теории и духовные практики, где учитель завязывает на себе учеников. То есть, где он явно выше их.

Ответ: Это только не в каббале. Ни в коем случае! В любой момент человек должен чувствовать, что он может спокойно уйти. Не попрощавшись! Взять и уйти. А как они уходят? Ты видишь – спокойно.

Реплика: Да. Раз и все. И нет.

Ответ: И потом могут прийти обратно. Есть такие, которые возвращаются. У меня нет к ним никакого особого отношения. Ты же видишь.

Реплика: Я вижу, да. Приходит, сел, вы посмотрели и продолжаете свое. Нет у вас никакого: "О! Вернулся!"

Ответ: Зачем? Это не мое дело. Мое дело – обслуживать. Как в ресторане: приходят посетители, а я официант.

Реплика: Накрываю стол…

Ответ: Да. Абсолютно так.

 

Реплика: "Злословие убивает троих: того, кто говорит, того, кто верит говорящему, и того, о ком говорится". Это написано в Талмуде.

Ответ: Да, потому что, в принципе, кроме человека нет никого, только Творец. И поэтому, если ты говоришь дурно о ком-то, кроме себя, это абсолютно четко, однозначно относится к Творцу.

Вопрос: Получается, что злословие – это зло говорить о Творце?

Ответ: Да.

Реплика: Хоть ты кого-то там посылаешь…

Ответ: Это неважно. Ну, если по работе или в быту, – это не считается злословием. Имеется в виду злословие идеологическое, внутреннее, духовное. Этого нельзя!

 

Реплика: "Люби укоряющих и ненавидь хвалящих, ибо эти приведут тебя к жизни в будущем мире, а те сживут тебя со света".

Ответ: Это верно! Абсолютно правильно. Человек должен был бы платить тем, кто его бьет, кто его ругает. И, наоборот, отдаляться или ругать тех, кто его восхваляет.

Реплика: Но это почти невозможно.

Ответ: Если человек настраивает себя правильно на сокращение и экран, то именно это он делает.

Вопрос: То есть, если он направляется на Творца? Тогда он благодарит того, кто его ругает?

Ответ: На самом деле мы не благодарим так друг друга в жизни. Но человек испытывает при этом огромную помощь от Творца в том, что через кого-то слышит анти-восхваления.

Вопрос: Даже в "Шамати" ("Услышанное") написано, что каббалисту хорошо, когда его унижают. Разве это не мазохизм – хорошо себя чувствовать, когда тебя унижают?

Ответ: Нет, он ведь не наслаждается этим. Он наслаждается тем, что с помощью такого якобы унижения он может приблизить себя к Творцу. Это огромная помощь, когда эгоизм принижают. Но обычно снаружи показывают совершенно другую картину.

То есть, если это настоящий каббалист, он при этом может возмущаться и возражать.

Вопрос: Злиться, а внутренне благодарить?

Ответ: Конечно.

 

Реплика: "Когда твой враг колеблется, не радуйся, и когда он споткнулся, не разрешай своему сердцу веселиться".

Ответ: Дело в том, что ты должен думать об общем исправлении, поэтому именно такое отношение верное.

Вопрос: То есть когда падает враг, ты не веселись?

Ответ: Нет. Он ведь на самом деле действовал так для того, чтобы приближать тебя к исправлению. Так что, его неудачам не радуйся. Наоборот, чем у него будет больше сил, и он будет на тебя больше давить, тем тебе будет лучше.

 

Реплика: "Бояться греха – значит бояться греха, а не наказания".

Что это значит? Надо бояться наказания, или надо бояться греха?

Ответ: Надо бояться действия, которое называется грехом, а не наказания за это действие. Потому что иначе ты боишься наказания. А если бы наказания не было, ты делал бы или нет?

Реплика: Ну, это достаточно глубоко.

Ответ: Поэтому надо бояться именно действия.

Вопрос: А человек в основном боится наказания?

Ответ: Конечно. Если меня не поймают…

Реплика: Я все возьму. То есть я украду, если меня не поймают?

Ответ: Конечно, украду.

Реплика: Если бы человек знал, что ему ничего за это не будет, то вообще вокруг был бы полный хаос…

Ответ: Управление Творца все-таки удерживает нас в каких-то рамках до тех пор, пока мы не выберем свой путь добровольно.

 

Реплика: Известное изречение царя Соломона: "То, что было, то и будет. И то, что происходило, то и произойдет, и нет ничего нового под солнцем".

Ответ: Да, и все возвращается на круги своя, потому что все это только один сплошной вселенский эгоизм, который все время проходит стадии-стадии-стадии своего исправления. Кругообороты.

Вопрос: А на что же это человеку?  Он говорит: "То, что было, то и будет. То, что происходило, то и произойдет, и нет ничего нового под солнцем".

Ответ: То есть, законов новых нет. Конечно, есть новые действия. Обстоятельства меняются, Земля меняется, все меняется, но это все идет по одним и тем же законам, течет в том же русле.

Вопрос: Царь Соломон как бы говорит, что на самом деле есть один закон?

Ответ: Один. Привести эгоизм к абсолютной отдаче.

Вопрос: Для человека это означает стать отдающим и любящим? В этом и цель жизни, и к этому все идет?

Ответ: Да. Над своим эгоизмом, именно благодаря ему.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Древние мудрости Китая

Китайские мудрости

Японские мудрости, ч.2


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/258487.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.