- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Скорбь об Иерусалиме – о разбитой душе

Posted By laitman On 11.08.2019 @ 16:17 In Духовная работа,Отрывки из утренних уроков,Праздники и особые даты | No Comments

Сказано: "Каждый скорбящий об Иерусалиме, удостоится увидеть его радость". Это означает, что надо молиться об обществе. Но о чем просить, разве у общества есть желание к духовному? Дело в том, что все желания, которые есть в обществе, принадлежат человеку, работающему над исправлением.

Желания находятся внутри народа, а намерения должен развить каббалист. Желание и намерение – это две разные категории, они не находятся в одном месте. Когда каббалист работает с экраном, сокращением, отраженным светом, то желания начинают упорядочиваться и меняться, согласно намерению, с которым он хочет использовать желания.

Намерение называется головой, а желание – телом. Мы работаем над "головой", над намерением, чтобы оно подходило телу, и тогда сможем использовать "тело", то есть желания. Если было такое соответствие и исчезло – это означает разрушение (Храма). А если соответствие между намерением и желанием восстановлено, то это построение духовного парцуфа, его рождение.

Сосудом является намерение ради отдачи. Все исправление состоит в достижении правильного намерения. А желания есть, они просто не организованы правильно, не снабжены правильным намерением. Новых желаний не возникает.

Разбиение, сокращение, скрытие – все это происходит для того, чтобы мы могли выяснить желания и начать их соединять. Как младенец родился и начинает расти, так и мы исправляем разбиение и выращиваем свою душу. 

* * *

Мы работаем над намерением, чтобы сделать его отдающим, направленным на наслаждение Творца. Для отдачи Творцу нужно сконцентрировать правильное намерение и выбрать из разбитых желаний такие, которые смогут работать под его управлением. Из этого мы строим духовный парцуф, меру нашей отдачи.

Поэтому были разбиения, приготовления к исправлению, произошедшие не по нашей вине. В этом почти нет работы низшего. Египетское изгнание, пустыня, разрушение Первого Храма, Вавилонское изгнание, потом Второй Храм, который тоже был разрушен, и выход в это последнее изгнание – как все это могло случиться?!

Просто все это была подготовка, проведенная свыше. А нам теперь надо лишь произвести последнее исправление. Только оно засчитывается в счет работы человека, а все остальное было подготовкой.

Из урока на тему "Девятое Ава", 11.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Каждый скорбящий об Иерусалиме – увидит его в радости"

9-го Ава – плач над каменным сердцем

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.2


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/250762.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.