- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Отрывки из утреннего урока 12.01.2018

Posted By laitman On 13.01.2018 @ 20:30 In Духовная работа,Отрывки из утренних уроков | No Comments

Из урока "Строим Творца в десятке"

Творец не создал ничего, кроме одной "десятки" в четырех стадиях прямого света. Оттуда она распространялась все дальше и дальше, пока не материализовалась, а затем разбилась на множество частей.

Все это для того, чтобы нам было легче соединиться и исправить это разбиение, а также понять виды и характер этих связей между всеми частями и через них узнать Творца.

Единственное, что нам нужно – это организоваться в десятки и соединиться в них, чтобы десятка приняла форму Творца. И тогда внутри нее, внутри нашей связи мы раскроем высшую силу.

Мы не можем раскрыть Его самого, а только Его облачение, отпечаток в нашей связи, подобной Ему по форме. Это словно тень от объекта, который мы не можем увидеть. А тень показывает нам, где отсутствует свет, и в такой форме мы обнаруживаем его.

Поэтому с каждым днем, по мере продвижения, у нас будет возникать все больше вопросов, проблем, сомнений о связи между нами и нашей связи с высшей силой, о сути пути. 

И все это для того, чтобы прояснить их как "преимущество света из тьмы". Из темноты нам нужно разглядеть свет. Это целая наука, которая называется "каббала". Мы всегда учим подъемы из падений: сначала "И был вечер, ночь", а только потом "утро", свет, понимание, постижение, ощущение.

* * *

Как только мы в десятке достигаем хотя бы небольшого частичного соответствия абстрактному высшему свету, он тут же облачается в десятку, и мы раскрываем его в связях между нами. Эта связь основана на добре, взаимной отдаче и любви – так мы раскрываем Творца. Поэтому не стоит искать Творца где-то вне десятки, ведь там нет даже Его скрытия, Он там просто не существует. Даже скрытие Творца мы раскрываем только в десятке, когда вдруг чувствуем отсутствие соединения, еще худшее, чем прежде. Это значит, что пришло новое скрытие как подготовка к новому раскрытию.

* * *

Это нелегко усвоить, что я не задействую свое желание в духовном! Для того, чтобы задействовать себя, мне необходимо желание товарища. Желание товарища, которое воздействует на меня, помогая мне, подталкивая и поддерживая, чтобы я смог выйти из самого себя и совершить действие отдачи - называется поручительством.

Никто из нас не действует в своем собственном желании. Мы не можем из него выйти, чтобы установить связи с другими и построить Шхину. Только если один влияет на другого: если мой товарищ подталкивает меня к действию отдачи, исключительно благодаря его давлению моя отдача способна распространиться наружу. Иначе, даже имея внутри такое стремление, я при всем желании не могу его реализовать.

Поэтому поручительство – это не просто красивые слова. Поручительством называется, если я чувствую давление товарищей, которого сам жажду. И это давление помогает мне, наконец, выйти из себя и совершить действие отдачи. Без такого давления от товарищей, я не смогу этого сделать. Даже если я вроде бы абстрактно желаю сделать что-то ради отдачи, но я сам не способен это реализовать.

Вот почему поручительство – это действие одного по отношению к другому в десятке, и только в такой форме каждый сможет практически реализовать отдачу относительно других.

* * *

Выходит, что я сам не способен совершить отдающее действие, а только через товарищей, пробуждая их. И так каждый выполняет действие через пробуждение товарища, и оно называется отдающим. Это значит, что в мою отдачу включается желание товарища, его преодоление, его поручительство по отношению ко мне. А я получаю это поручительство, которое стимулирует меня к действию и действую. И весь этот процесс называется выполнением заповеди товарищем, альтруистическим действием. А когда я совершаю действие отдачи благодаря его влиянию на меня через поручительство, то становлюсь его гарантом.

Так мы достигаем общего поручительства, когда ни один не действует для себя, а только через других. Здесь ничего нельзя отнести к одному человеку – все действия являются групповыми, совместными, в общем поручительстве.               

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к Книге Зоар"

Если я стану таким же отдающим, как высшая сила, и смогу так относиться к другим, то пойму, кто такой Творец. Ведь это именно то, что Он делает: отдает всем. А сейчас я не могу этого понять, поскольку сам так не поступаю. Точно так же, как мы не понимаем своих родителей до тех пор, пока сами не заводим семью и рожаем детей. Так и с Творцом, и это называется: "По Твоим действиям мы познали Тебя". Когда мы будем действовать так же, как Он, мы из этого поймем Его.  

* * *

Адам был первым человеком, который раскрыл систему, позволяющую уподобиться Творцу. Но мы не раскрываем духовное так, как это сделал Адам – мы стоим на плечах всех каббалистов, существовавших до нас, во всех поколениях. Это все равно, что маленький ребенок, которого подняли на руки, и потому он может видеть далеко, гораздо выше его собственной высоты. Вот так и мы, поэтому в каждом поколении методика каббалы раскрывается по-новому. 

* * *

Я воспринимаю мир, как будто смотря на него из центра сферы, откуда мне все кажется испорченным. А когда я исправляю свои свойства на подобные Творцу, то вижу, как Он наполняет весь мир. Немедленно после этого во мне в центре сферы раскрывается следующее решимо, и вся сфера снова погружается в кромешную тьму, какой прежде никогда не было. И снова мне надо исправить себя, и тогда я увижу, что Творец облачается внутрь меня и вне меня наполняет всю реальность, всю сферу. Так мы работаем над исправлением, только "я" – это десятка, построенная нами маленькая сфера. И тогда всю реальность мы постигаем внутри этой десятки.

* * *

Желание насладиться творения не менее значимо, чем желание Творца. Наоборот, оно является определяющим для желания отдачи. В силу любви Творца, желание насладиться получает возможность влиять на желание отдачи – словно наши дети вертят нами. Так кто из нас выше? Любовь ломает всю субординацию.

* * *

Мы пока еще не можем понять Творца, поскольку не соответствуем Ему по свойствам. Мы даже Ему не противоположны, ведь из противоположности уже можно было бы что-то понять на контрасте. Мы же просто несопоставимы с Ним. У Творца все построено на отдаче, а у нас – на получении. И мы не способны из своего эгоистического восприятия познать, что такое отдача. В нашей системе нет ни крупицы отдачи, и потому мы оторваны от Творца, не можем Его ощутить и понять.

Откуда же у нас все же возникает мысль о том, что Творец существует, о высшей силе, которая управляет нами? Это инстинктивное чувство возникло в нас вследствие разбиения. Из-за разбиения, произошедшего в высшей системе, на высшем уровне, в душах, в каждом человеке, то есть в желании насладиться присутствует искра, завязывающая какую-то связь с духовным миром на нулевом, первом, втором, третьем или четвертом уровне.

В соответствии с этим человек просыпается. Он может просто верить в Бога или даже исполнять религиозные заповеди, и так вплоть до самой высокой ступени, при которой люди уже приходят к науке каббала, когда человеку требуется постичь Творца, понять Его, исследовать. Без этого он не может жить. Все это следствие искры. А само желание насладиться порождает в нас лишь животные желания, не требующие ничего, кроме их удовлетворения: пищи секса, семьи, богатства, власти, знаний.

Из утреннего урока 12.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 11.01.2018

Отрывки из утреннего урока 10.01.2018

Отрывки из утреннего урока 09.01.2018


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/219833.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.