- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Кого растим: мастеров или ремесленников?

Posted By laitman On 19.03.2012 @ 15:16 In Воспитание, дети,Кризис, глобализация,Отрывки из утренних уроков | No Comments

К каждому мгновению человек должен относиться с осторожностью – ведь в это мгновение, как сказали мудрецы, он может склонить не только себя, но и весь мир к чаше заслуг или к чаше вины. Однако суть не в том, что нам нельзя ошибаться. Сегодня мы проходим период подготовки и, разумеется, не застрахованы от ошибок.

Если ты прилагаешь старания и допускаешь ошибку – это нормально. В период подготовки человек еще ничего не исправляет – он лишь готовит свои желания к исправлению. Так же мы учим ребенка, не требуя от него реальной работы, на которую он еще не способен. Мы оцениваем его не по результатам, главное – чему он выучился.

К примеру, мы даем ему игрушку, а он ее разбирает или разбивает. Это для него естественно, и пускай игрушке конец, зато он чему-то научился. Оказывается, внутри у нее ничего нет или, наоборот, там находится пружинка… В чем-то ребенок набрался ума, и это – его главный выигрыш.

Вот почему десятилетнему ребенку сходит с рук даже то, за что взрослый может попасть в тюрьму. В период подготовки от человека не требуют реальных результатов. Всё дело в том, чтобы ты готовил себя к исправлению и продвигался вперед, пускай даже посредством изъянов, которые ты вызываешь и раскрываешь. Таков принцип обучения.

Вот почему наша традиционная учеба в школах и университетах пуста. Ведь там человеку не позволяют ошибаться. От него требуют хороших оценок, высоких баллов, и он уже не думает о том, чтобы понять суть предмета, самому разобрать и собрать те наборы постулатов, которые подносят ему в готовом виде. Нет, ему нужна оценка, а всё остальное его не интересует.

Выходит, для него это уже не подготовка к чему-то большему. Система просвещения выпускает людей, не умеющих мыслить.

На самом деле, в подготовительный период, в процессе обучения и воспитания от человека надо требовать лишь одного – пускай впитывает как можно больше негатива и позитива, пускай все время падает и поднимается. Оценивать надо не его умения, а состояния подготовки, пройденные им на пути к будущему мастерству. И неважно, если на этом пути он что-то ломает. 

Человек, рассчитывающий на прибыльную профессию, – уже не мастер. Ведь подлинный мастер работает "ради искусства", ему не до вознаграждения. Кто действительно хочет стать специалистом своего дела, для того важно лишь приобщиться к тому материалу, с которым он будет работать, изучить его, проникнуть в него. А для этого надо разбивать заготовки и самому погружаться в это разбиение, в темные глубины первичной материи.

Это совершенно другая методика обучения и воспитания, противоположная нынешней. В ней нет оценок, потому что во время подготовки их не за что ставить. А также она не подразумевает награду за результаты в дальнейшем, поскольку иначе человек устремляется именно к вознаграждению.

Однако в мире принято изучать как раз то, что сулит выгоду. В итоге за последние 30-50 лет люди стали очень ограниченными и разучились находить решение даже небольшим кризисам. Ведь подход к их обучению и воспитанию не был творческим. Человека не сложили из разбиения – так чтобы он действительно стал сложным и многогранным…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет для системы просвещения

Помимо правильных слов, нужны правильные намерения

Решение проблем - в преобразовании школы


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/crisis/73079.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.