- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Окружение, которое воспитывает

Posted By laitman On 27.09.2011 @ 16:26 In Воспитание, дети,Движение "Взаимное поручительство",Кризис, глобализация,Отрывки из утренних уроков,Распространение методики | No Comments

Бааль Сулам, газета "Народ": Пускай читатель не подозревает меня в измышлении некоей спиритуалистической концепции. Ведь и сам Маркс признаёт, что "на первой стадии обострения процесса невозможно избежать недостатков", однако обещает, что "на высокой стадии коллективного общества, после того как исчезнет грубая иерархия людей в распределении труда, а вместе с ней и противоречие между физической и умственной работой, когда работа сама по себе станет насущной потребностью, а не средством к существованию, когда наряду со всесторонним развитием личности расцветут производительные силы, и все источники общественного счастья прольются огромным изобилием – тогда окончательно будут отринуты узкобуржуазные представления, и общество начертает на своем знамени: "От каждого по способностям – каждому по потребностям".

Отсюда мы видим, что в первую очередь необходимо воспитание. Надо обучать, просвещать, образовывать человека и делать всё, чтобы показать ему глубину современных процессов и необходимость перемен, обусловленных самой Природой, – необходимость для общества, для окружения и для него лично.

Окружение должно не только воздействовать на разум и чувство, но и нести человеку свет, возвращающий к Источнику. Это уже не воспитание в традиционном смысле, не совместный просмотр обучающих телепрограмм и не совместное чтение умных текстов. Речь идет о воздействии окружения, сформированного каббалистами и управляемого ими. Такое окружение придает каждому силу отдачи, силу света, силу исправления – до такой степени, что отдача становится для человека необходимым средством обеспечения души. Без этого он не постигнет Творца, не достигнет духовного мира, не обретет жизнь.

Человек начинает понимать, что сама отдача – и есть его прибыль. И тогда ему неважно, будет ли он работать весь день физически или учиться. Главное – возможность осуществить действие по отдаче, чтобы тем самым доставить удовольствие Творцу, раскрыть Его и вступить в слияние с Ним.

Для этого нам нужно создать систему интегрального воспитания и особое окружение. Только по мере того как это окружение будет воздействовать на массы, люди начнут понимать, что же происходит на самом деле. 

Я слежу за публикациями ведущих экономистов мира: некоторые из них говорят по делу, но кое-кто городит откровенную околесицу. Если их нелепости предназначены для широкой аудитории – это еще полбеды, но если они действительно так думают, то у нас большие проблемы.

Странно, но они еще не понимают, что мы оказались в новом мире, что прежняя экономика больше не работает, что кризис не завершится, а только усилится, что нам надо изменить свое отношение к природе и к себе: мы должны исправиться сами, вместо того чтобы исправлять ее. Пора прекратить жестокую эксплуатацию природы. От нас требуется настоящий переворот в образе мысли, в отношении к себе и к окружению. И не похоже на то, что умные люди, разбирающиеся в современных системах, понимают это или готовы признать это вслух.

Мы должны торопиться, чтобы правильное окружение как можно быстрее оказало свое воздействие на человечество. Со всей серьезностью и интенсивностью надо обсуждать и осуществлять эту задачу. Без этого "зерна" массы не сумеют сменить ракурс и понять новую парадигму. Без этого они не изменятся, ведь их взгляду недостает резкости, которая повысится только благодаря воздействию интегрального окружения.

Из урока по газете "Народ", 27.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание = свобода

О чем не досказал Маркс

Карл Маркс - о влиянии окружения


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/crisis/55915.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.