Через одиннадцать лет после Аросы, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное, что необходимо сегодня, это признать наличие кризиса и понять, что это не простое разрушение, а рождение нового человечества. 

Из брошюры "Кризис и его решение" (доклад на форуме в Аросе, 2006 г.):

Эгоизм – вся материя мира

Вся материя представляет собой различные меры желания наполниться силой, жизнью, наслаждением. Величина желания наполниться порождает различные уровни природы: неживой, растительный, животный, человек, а также определяет все процессы, протекающие в них.

Всю природу: неживую, растительную, животную и человечество нужно рассматривать как одно целое. В последнее время это все больше раскрывается в нашем мире за счет научных исследований и всего опыта жизни. Природа каждого материала – это его эгоизм, желание существовать за счет ближнего.

Это закон природы, которого нельзя избежать. Надо лишь посмотреть, как работает этот закон и что в нем испорчено, из-за чего мы не можем достичь правильного соединения. Находимся ли мы полностью во власти законов природы, не имея никакого выхода, и нам остается лишь согласиться с тем, что каждый пожирает другого, или все же возможно исправление?    

Особенности человеческого эгоизма

Вся природа, кроме человека, потребляет лишь необходимое для существования. Человек же желает сверх необходимого для существования в пище, сексе, физическом комфорте и в особенности в желаниях, присущих только ему – в погоне за богатством, властью, почестями, славой, знаниями.

Эгоизм человека непрерывно, гиперболически растет, его рост стимулирует и определяет прогресс человечества, но и ведет в тупик – к глобальному кризису. Властвуя над человеком, он лишает его инстинктов, обеспечивающих выживание.

Эгоизм, растущий на неживом, растительном и животном уровне, развивается правильно для поддержания существования вида. Но эгоизм, развивающийся от ступени обезьяны в направлении человека, начал разрушать человеческий вид. Ведь человек заботился уже не только о необходимом существовании, а об излишках, которые всегда выходят за счет ближнего.

Если мы находимся внутри интегральной природы, в замкнутой системе, то беря себе лишнее,  сверх необходимого для существования, мы этим крадем у других, из общей системы. И неважно, знаем мы об этом или поступаем неосознанно, все равно мы вредим системе.

Поэтому все развитие человека на этой земле, по сути, было эгоистическим, из желания использовать окружающую его среду сверх своих природных потребностей.

То есть поведение человека определяется совершенно другими законами по сравнению с неживой, растительной и животной природой. Человеческий эгоизм не знает никаких пределов и когда видит что-то у других, тут же начинает желать того же, даже если ему это совсем не нужно.

У животных такого не бывает, они абсолютно равнодушны друг к другу и чувствуют только свои потребности. Но человека отличает от животного именно его излишнее желание, не относящееся к животному уровню. Об этом излишке и идет речь: для чего оно нам дано и как его правильно использовать.

Проблема человека в том, что он не относит себя к общей системе, не считает, что вся земля – это его дом, а все человечество – его семья. Он просто не способен на такое отношение при своей эгоистической природе – для этого необходимо интегральное образование.

Из урока по брошюре "Кризис и его решение" (форум в Аросе, 2006г.), 10.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Через одиннадцать лет после Аросы, ч.3

Через одиннадцать лет после Аросы, ч.2

Через одиннадцать лет после Аросы, ч.1

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.