- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Проблемы детского развития нашего времени

Posted By laitman On 23.11.2013 @ 19:06 In Воспитание, дети,Здоровье,Кризис, глобализация | 1 Comment

 Мнение: Вице-президент Рос. академии образования академик Давид Фельдштейн:

  • снизилось когнитивное развитие детей дошкольного возраста. 
  • снизилась энергичность детей, возрос эмоциональный дискомфорт. 
  • сужение уровня развития сюжетно-ролевой игры дошкольников, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности. 
  • низкие показатели в тех действиях детей, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образов. Четко фиксируется неразвитость внутреннего плана действия и сниженный уровень детской любознательности и воображения. 

 

  • неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических навыков. Дефицит произвольности - как в умственной, так и в двигательной сфере дошкольника является одним из наиболее тревожных, достоверно установленных фактов. 
  • недостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты. 
  • увеличилось число детей с нарушениями речевого развития, проблемы с умением читать, понимать текст. 
  • нежелание значительной части сегодняшних школьников учиться. 
  • возросшая потребность предъявить себя миру блокируются отсутствием соответствующих структур.
  • ограничение живого, тактильного общения детей, рост явлений одиночества. 
  • больше детей с эмоциональными проблемами, в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в окружении, беспомощности. 
  • тенденция к снижению темпов продольного роста, нарастанию астенизации телосложения, отставанию в приросте мышечной силы. 
  • негативная динамика культурных и общественных ценностных ориентаций.

Факторы влияния:

ориентация детей на потребление, отрывающая ребенка от культурных традиций общества;

детям ставят диагнозы, которые ранее ставили взрослым, при использовании антидепрессантов для агрессивных детей; 

дети на 3-4 года позднее проходят через два ростовых скачка (кризисных периода развития) ; 
низкий уровень развития родительской мотивации, дети не хотят взрослеть. 

взрослые люди стали безразличны к чужим детям; 

потеря ответственности взрослого общества за детей, потеря общественного контроля и причастности Взрослого Мира к Детству;
изменение жизненного пространства - Интернет охватывает растущих людей, 93% подростков живут посредством Интернета.

Современная электронно-коммуникационная система способна конструировать реальную виртуальность, достоверно имитируя действительность на экранах видеотехники, это приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком-либо занятии, гиперактивности, повышенной рассеянности, формируя клиповое мышление, человек однажды начнет мыслить как компьютер. 
Риски не просто ухода детей из реального мира в виртуальный, но риски подвергнуться в Интернете травле, агрессии, издевательству.

Переходность современной эпохи требует новой схемы образования, обеспечивающий выход на другой уровень развития. 

Реплика: Проблемы описаны прекрасно, но далее не следует ничего. Кроме призывов разобраться и принять меры. А вот какие? – с этим, пока не примут методику интегрального воспитания, у педагогов будут проблемы, вернее проблемы будут у детей, родителей и всего общества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прямым путём к отупению

Ребенок XXI века

Дети стали другими…


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/crisis/121206.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.