ЗАДАТЬ ВОПРОС

Дорогие гости!

 

 

 

Перед тем, как задать вопрос, пролистайте блог назад - возможно, там уже есть ответ.

 

Ответы на заданные вопросы публикуются в разделе Вопросы-ответы. На повторяющиеся вопросы я не отвечаю.

 

 

Самые интересные вопросы удостоятся ответа в передаче "Спроси каббалиста" и будут опубликованы в разделе Клипы, фильмы.

 

 

По всем вопросам, связанными с учебой, десятиной, распространением и пр., просьба обращаться не на блог и не ко мне Е-мейлом, а по адресу - и секретарь направит ваше письмо ответственному за определенную область.

 

Спасибо!

 

Задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.

Заданные вопросы
  1. Сегодня из урока Рава Лайтмана - правильно ли я понимаю его слова к ученикам - стремитесь переживать негативные чувства, отсутствие любви к товарищам, ненависть к ним, потому что только так вы можете научиться наслаждаться переживанием своих негативных чувств, понимая, что ваши негативные переживания (отсутствие света) - обратная сторона СВЕТА, идущего от творца.

    Второй вопрос - меняя свое отношение-восприятие собственных ощущений, обучаясь наслаждаться негативными ощущениями - воспринимая их как СВЕТ, мы (обычные люди) исправляем свое эго, развиваем "6" чувство?

  2. Скажите пожалуйста, как при встречи приветствуют друг друга каббалисты, какими словами?

  3. Чтобы правильно заниматься каббалой, надо ли все Ваши заявления принимать как факты и все Ваши указания принимать как руководство к действию? Если да, то как ориентироваться, когда Вы говорите такие вещи, которые кажутся взаимоисключающими? Например, Вы даёте три варианта того, как надо относиться к Творцу (что Его нет вне наших ощущений, что Он страдает больше нас и Ему надо доставить наслаждение, и что Он просто выше таких чувств, как наслаждение и страдание), и мне непонятно, как правильно воспринимать подобные Ваши высказывания, когда для меня они несовместимы. Или такие противоречия в Ваших словах являются целенаправленными, и каждый человек должен разбираться в них самостоятельно, наугад?

  4. Вы говорите, что человек должен достичь такого состояния, в котором он оправдывает Творца. Об этом такой вопрос: Какая разница, оправдываем мы Творца или нет? Разве то добро и зло, которое мы чувствуем, не исходит только из нашего эгоистического восприятия, которое, по большому счёту, не имеет значения?

  5. Какая разница, добрым путём или злым мы развиваемся, если в итоге мы всё равно будем выше наших сегодняшних чувств? Разве на самом деле важно то, каким нам всё сегодня кажется в нашем эгоизме? Или в любом случае мы должны стремиться к тому, чтобы страданий было как можно меньше, т.е. стремиться к тому, что мы сегодня принимаем за добро?

  6. Как я могу стремиться доставить наслаждение Творцу, когда я слышу от Вас, что Он выше этого чувства и что Его вообще нет вне наших ощущений (а значит - и наслаждения на самом деле нет у Него, раз всё только в наших ощущениях)? Что Вы на самом деле имеете в виду, когда говорите, что надо доставить наслаждение Творцу (или стремиться к этому)?

  7. Существует ли добро и зло на самом деле, или это только мы (временно) так воспринимаем явления в своих субъективных ощущениях? И если всё-таки есть добро и зло, то что нужно делать для того, чтобы добро перевешивало зло (если это вообще зависит от человека)?

  8. Для чего мы обязаны существовать? Кому и зачем это надо, когда страданий больше, чем наслаждений? Что в итоге такого ценного будет, ради чего стоило, например, сжигать людей заживо, и проходить через другие всевозможные пытки? Или это не будет понятно до самого конца исправления?

  9. Если есть только одно совершенство, из которого всё исходит, то как может быть больше одного варианта развития событий (т.е. свобода воли)?

  10. Если у человека есть хоть какая-то свобода воли, то для чего она ему дана? Понятно, что человеку (возможно) полезно чувствовать, будто она у него есть, чтобы он мог благодаря этому развиваться, но разве разумно давать существу с ограниченным разумом реальную свободу выбора в его действиях, когда оно не осознаёт своего влияния на общую систему?

  11. Какое самое правильное отношение человека к Творцу до махсома - что Он страдает больше нас и нужно стремиться доставить Ему наслаждение, или что Он на самом деле выше наслаждений и страданий, или что Его нет вообще вне наших ощущений? Для меня эти три подхода являются взаимоисключающими, но Вы с одинаковой убедительностью преподносили их в разные времена (и каждый раз так, как будто другого варианта нет), и я не знаю, как выбрать один из этих подходов или как совместить их в своём отношении к Творцу, чтобы правильно заниматься каббалой. Тем более если я должна стараться отменить свой разум. Или это целенаправленная путаница, с которой разбираться надо самостоятельно, наугад?

  12. Для чего человеку бывает дано такое состояние (психическое заболевание, например), которое препятствует его занятиям каббалой, несмотря на то, что у него есть точка в сердце (или, по крайней мере, достаточно сильное желание заниматься каббалой)?

  13. Если у меня есть психическое заболевание при моей нынешней жизни в этом мире, значит ли это, что так будет и в следующем моём воплощении (уже в новом физическом теле)?

  14. Что главное для каббалиста - знание теории или освоение практических умений?

    Есть два способа научиться новому.
    1. Услышать вопрос, получить на него ответ учителя, ответить в конце урока на вопросы. Так осваивают теорию.
    2. Заинтересоваться вопросом, попробовать самостоятельно ответить на него, получить обратную связь на свой ответ. Так осваивают умения, приобретают новые способности.

    Я недавно начал учиться на курсах каббалы (заочно и очно) и, возможно, чего-то недопонимаю: я не замечаю, чтобы второй способ обучения явно присутствовал в обучении каббале.

  15. Зачем нам стремиться доставить наслаждение Творцу, если Он выше наслаждений и страданий, или если Его нет вообще вне наших ощущений? Выходит, что мы только себе на самом деле можем доставить наслаждение, если всё только в рамках наших ощущений, и нет никого, кто существует и вне наших ощущений тоже? И Вы ещё упоминали, что каббалист чувствует, что он доставляет наслаждение Творцу - получается тогда, что каббалист чувствует то, чего нет на самом деле, если на самом деле Творец выше этих чувств (или если Его нет вообще, как Вы иногда говорили)?

  16. Как Творец может одновременно желать отдавать и быть выше таких чувств, как наслаждение и страдание (или не существовать вообще)? Что вообще значит, что у Него есть желание отдавать, если нельзя сказать, что у Него есть чувства и что Он существует вне ощущений человека? Ведь Вы упоминали, например, что чувства и желания - это одно и то же, а это (я так понимаю) значит, что раз у Него есть желание отдавать, то и чувство у Него такое есть, раз чувства и желания - это одно и то же. Или это одно и то же только когда речь идёт о творениях? Объясните, пожалуйста, что это за желание отдавать у Творца, если оно не включает в себя чувствующее свойство. Или, может быть, на этот вопрос запрещено отвечать прямо?

  17. Мой вопрос - риторический. Сегодня как ни когда ранее людям нужен ОБЩИЙ язык?!

    Но все известные нам методики обучения языкам, не позволяют легко научиться иностранному языку...
    Интересно ли Вам, Михаэль, познакомиться с нашей системой обучения английскому языку?

    Чтобы люди могли найти общий язык друг с другом, им нужно, во-первых, знать один общий язык для формального общения.
    Но понимание одного общего языка не достаточно для полного взаимопонимания (для передачи чувств и многозначных образов).
    Поэтому мы развиваем систему обучения английского языка одновременно на формальном уровне и на чувственно-образном, психологическом языке...

  18. Уточните пожалуйста, рекомендацию - "Ничего не читать кроме наших источников..."
    Можно ли (стоит ли) читать, изучать и использовать теории и практики, разработанные не каббалистами?
    Например, есть концепции ученных психофизиологов, психологов, философов, которые дают практические методы и методики развития личности и отношений в группах и коллективах.
    Имеется ли в вашем центре каббалы отделение (лаборатория), где рассматриваются с позиции каббалы "чужие" концепции и методы (с целью использовать то, что стоит использовать)?

  19. Кто ответственный за распространение каббалистических знаний среди народа (не среди тех, кто уже пришел учиться)?

    Михаэль, к сожалению, все, что вижу в интернете, все группы, в которых общаются ваши ученики, рассчитаны на УЧЕНИКОВ,
    т.е. тех, кто уже УЧИТСЯ, пытается учиться каббале...

    Кроме Вас и Семена Винокура, ни кто с людьми, народом,
    не разговаривает на их языке...

  20. Добрый день дорогой Рав. Вопрос по следующему посту: https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/242601.html «как каббалист убегает от дурных мыслей» Не могли бы Вы обьяснить, Вот мне не понятна разница между «отшвырнуть противное желание» или «взять его, хоть мне и противно, и поднявшись, правильно уравновесит его». Не могли бы Вы привести пример.

Страница 2 из 352 « Первая ... « 1 2 3 » ... Последняя »