- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Метод Нимрода и метод Авраама

Posted By laitman On 07.01.2017 @ 20:15 In Древний Вавилон,Развитие эгоизма | No Comments

Бааль Сулам. "Свобода воли": Разъединение между людьми является источником всех несчастий и бед. Однако наше знание и наука говорят о прямо противоположном.

Единство взглядов и отсутствие критики является источником всех неудач и мешает прогрессу и плодотворному творчеству. Чем больше разногласий, противоречий, чем сильнее критика, тем больше знание и разум, и проблемы становятся возможными для разъяснения и разрешения.

Таким образом, очевидно, что основой успеха на материальном уровне является как можно большее объединение общества. А основа успешного продвижения в области разума и идей – в споре и разногласиях между ними.

В обычном человеческом обществе тем лучше, чем больше в нем мира, согласия, как среди хороших детей. Но если мы хотим расти, то этот рост возможен только при усилении противоречий, взаимной критики, несогласия – и при этом, все преступления должна покрыть любовь.

Мы должны понимать, что споры возникают из-за того, что в нас проявляются большие желания, которые уже не позволяют нам соединиться друг с другом. И тогда мы требуем объединения поверх всех разногласий. 

Простое соединение возможно лишь в семье или у тех примитивных народов, которые существовали до Вавилонского разбиения. В Древнем Вавилоне жило много народов как одна семья, и все говорили на одном языке.

И вдруг эгоизм вырос, и выяснилось, что их желания противоречат друг другу. Они начали ссориться, тогда и началось "вавилонское столпотворение". С тех пор возникло два метода исправления этой проблемы. Первый метод предложил Нимрод, который сказал: "Давайте разделимся и разойдемся в разные стороны, подальше друг от друга".

А потом эгоизм в нас вырастет еще больше, и в каждой группе начнутся споры – тогда мы еще раз разделимся. Опять споры – новое разделение. И так мы приходим к современному миру, где каждый живет сам по себе и не желает никого видеть около себя. Есть мобильный телефон, компьютер – больше ничего не нужно. Он хочет остаться один в своей квартире, и чтобы никто ему не мешал.

Скоро нам будут сбрасывать с вертолета еду – биомассу с любым вкусом по желанию, чтобы вообще не нужно было выходить из дома. Это и есть метод Нимрода, который воплощался, начиная с Древнего Вавилона, а сегодня достигает своей окончательной реализации.

Но был еще метод Авраама, который учил, что надо объединиться поверх всего этого разлада. То есть разногласия должны остаться, и чем больше они будут, тем лучше, ведь над ними можно построить сильное объединение.

Последователям Авраама, назвавшим себя народом Израиля, удалось такое объединение, которое называется строительством Первого Храма. Но они не смогли в нем удержаться. Это было невозможно, ведь они были обязаны разбиться и рассеяться между народами мира, чтобы передать им готовность к объединению.

По методике Авраама, разногласия остаются, но "все преступления покрывает любовь". Так мы приходим к подлинной свободе, когда уже не находимся во власти ангела смерти, а поднимаемся выше него. Именно за счет своего эгоизма мы соединяемся с другими на все большей и большей высоте.

Благодаря соединению поверх разногласий, мы начинаем понимать, чувствовать, постигать разницу между тьмой и светом, что дает нам ощущение духовной реальности, хотя мы сами полностью материальные.

В этом суть методики Авраама. Нет других методов, кроме этих двух: либо отдалиться друг от друга, согласно методу Нимрода, либо объединиться поверх разногласий по методу Авраама.

Из урока на тему "Воспитание умения уступать", 03.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна десяти колен, ч.1

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Устремленные вдаль


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/ancient-babylon/199882.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.