Этапы большого пути

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.14: Есть три состояния душ:

1. Нахождение в мире Бесконечности, в замысле творения, где души уже имеют будущий вид конца исправления.

2. Нахождение в периоде шести тысяч лет, когда они разделяются на тело и душу, и дана им работа, чтобы обратить свое получающее желание в желание отдачи Творцу.

3. Конец исправления душ после "воскрешения мертвых". И тогда же настанет полное исправление тел, поскольку тогда само получение, являющееся свойством тела, они обратят в противоположность, и над ним воцарится форма чистой отдачи. И станут они достойны получить всё благо, наслаждение и нежность, заключенные в замысле творения. И вместе с тем удостоятся полного слияния, в силу подобия Творцу по свойствам.

Есть состояние подготовки, которое мы проходим сейчас. Затем следует ступень трепета: Бина, хафэц хэсэд, отдача ради отдачи. А затем – ступень любви, получения ради отдачи.

В целом, мы проходим три эти ступени. На пути наше получающее желание раскрывается всё больше и, сообразно этому, исправляется – сначала посредством сокращения, потом в свойстве Бины, а потом в свойстве Хохмы, пока не достигает Кетэра.

Сегодня нам предстоит вступить во второе состояние, о котором пишет Бааль Сулам, в систему миров АБЕА – чтобы в итоге достичь третьего состояния и вернуться в Бесконечность.

Но пока что мы находимся в "нашем мире", т.е. на самом низком уровне восприятия в разбитом желании, возникшем после падения из мира Бесконечности. Можно называть эту реальность мнимой и воображаемой, можно сказать, что мы живем словно во сне, но так или иначе, из этой действительности мы начинаем свое пробуждение. 

И пробуждаясь, мы не раскрываем ничего нового – лишь то, что в нас заложено. Правильно работая со своим желанием, мы раз за разом обнаруживаем в нем всё более глубокие пласты – и так растем. Пласты эти делятся на ступени миров БЕА, Ацилут и т.д., вплоть до состояния Бесконечности. И все они проявляются в нашем желании. Сейчас оно мало, как у младенца, а потом начинает расти, расцвечивается красками и обретает разные свойства по отношению к той внутренней силе под называнием "Творец", что дарит нам жизнь.

Я не знаю, кто Он и что Он, но хочу достичь Его. Ведь Он находится во мне, Он – источник моих сил, и я хочу постичь в себе этот Корень. А для этого мне надо уподобиться Ему. Ведь по сути, я постигаю не самого Творца – это невозможно, – а Его свойства, Его отношение, Его действия на мне. Если я буду выполнять те же действия, что и Он, то пойму Его – по принципу: "из действий Твоих познаем Тебя".

Это и есть постижение. Я не могу "войти" в Творца, однако способен на сходные действия – и из них мне станет понятно, кто Он такой, как мыслит и чего желает.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 28.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне времени

О желании и слиянии

Миры – это мои отражения

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.