От клетки мысли – к безграничному разуму

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно уравновесить чувство и разум?

Ответ: А для чего это нам? Быть уравновешенным – это нехорошо. Хотя это и является нашим замысломприйти к равновесию и гармонии, но пока мы находимся в пути, нам не нужно, чтобы это остановило нас.

Мы учим, что Творец создал желание получать, которое является творением, материей, единственной вещью, которая существует. Это желание развивается с помощью света, сотворившего его. Иначе говоря, существует особая сила,  называемая "свет", "сила отдачи", "корень", которая и создала желание получать, силу получения.

Когда с помощью света желание получать начинает развиваться, оно проходит четыре стадии, каждая из которых порождает следующую, наполняет ее, и она продолжает свое развитие. И вот, когда это желание приходит к четвертой стадии развития, оно начинает задаваться вопросами: кто я, зачем живу, откуда я?

Эти вопросы, по сути, являются вопросами о "корне". И так как желание спрашивает об этом, то в нем начинает развиваться разум. Свет так воздействует на желание получать, что из-за потребности в наполнении оно начинает искать, как ему достичь желаемого.

Мы это видим, исходя из того, как мы устроены. Что мы включаем в себя? Положительные частицы и отрицательные: позитроны и электроны, составляющие  атомы,  которые соединяются в молекулы. А те в свою очередь соединяются согласно их валентности. То есть, в конечном счете, имеются две силы: сила получения и сила отдачи.

Но когда они начинают соединяться, то образуют такие клетки, которые являются клетками мысли. Потому что каждый атом, каждая молекула начинает чувствовать потребность ощутить саму себя. И когда они пытаются соединяться между собой, то ищут, как им восполнить себя в соответствии с количеством свободных электронов.  И тогда выходит, что благодаря этим процессам формируется разум. 

А после этого частицы начинают соединяться будто бы механически. Наш мозг – тоже механический, и нет в нем ничего свыше. Но он ищет для себя самые рациональные, краткие и лучшие пути, как прийти к желаемому. И это называется рождением разума внутри желания. Большое желание рождает большой разум в соответствии с тем, что он должен постичь большие вещи, а маленькое желание – маленький.

Это подобно развитию ребенка. У маленького ребенка есть маленькие желания и маленький разум, и чем больше мы развиваем его желания, чтобы он знал, как разобрать и собрать что-нибудь, - разум развивается. Так происходит у нас на уровнях развития неживой, растительный и животный.

У желания отдавать мозг совершенно иной. Там мы выходим из себя к общей памяти, находящейся вне нас. Я начинаю обретать внешнее чувство, чувство отдачи, при помощи того, что хочу постичь "корень" и начинаю присоединяться к желанию вне меня.

Внешние желания находятся между людьми и представляют собой общее желание, которое каждый из них обретает. Точно так же человек обретает и внешний разум вне каждого из нас. И тогда, как наши желания, так и наш разум – безграничны.

Я не ограничиваю его рамками своей индивидуальности, а наоборот, выхожу в измерение, в котором нет никаких ограничений. И это состояние называется миром Бесконечности.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 25.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вперед, к разуму без границ!

Разум может быть только общий

Откуда в нас берется разум

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.