Время – это состояние

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если наш мир находится под властью системы нечистых миров, может ли быть на уровне нашего мира гармония трех линий, между нечистым эгоизмом и любовью/отдачей?

Ответ: Нет, этого быть не может, потому что в нашем мире вообще нет духовного состояния. Наш мир пребывает в мелком эгоизме для того, чтобы заставить нас подняться над ним и начать раскрывать и эгоистическую систему нечистых сил, и альтруистическую систему чистых сил, и связывать их между собой.

В нашем мире мы существуем именно для того, чтобы в нас чередовалось понятие времени. На самом деле это не время, а состояние. Как говорится: "Остановись мгновение, ты прекрасно!" То есть можно остановить время, можно перескочить его, путешествовать во времени.

Но в обычном человеке нашего мира это состояние четко зафиксировано для того, чтобы в каждую секунду, в каждое мгновенье время проводило по нему определенные ощущения.

Тогда от правой и левой линии, от правой и левой системы он вбирает в себя впечатления, которые ежесекундно накапливаются в нем. Так существует каждый человек, даже не ощущая, куда он подключается. Но его все время переключают. И постепенно в течение жизни, а, может быть, в течение нескольких жизней, он приходит к состоянию, когда обязан разрешить этот конфликт. 

Тут он и начинает инстинктивно интересоваться каббалой, потому что эта система создает в нем среднюю линию. В таком случае он оправдывает и правую, и левую линии, и состояние времени.

Ведь состояние времени – это основа нашей депрессии: не было бы времени, не было бы депрессии, потому что время показывает нам бессмысленность нахождения в разных секундах.

Это исходит из высшей системы – из Зеир Анпина. Зеир Анпин состоит из шести сфирот, поэтому час поделен на 60 минут, минута – на 60 секунд.

Интересно, что такого исчисления больше нигде нет. Оно происходит именно из внутреннего осознания собственного духовного состояния. Так же, как существуют лунные месяцы и солнечный год, так и состояния времени измеряются по секундам, которые, в принципе, ни к чему не относятся.

Шесть дней недели тоже исходят из этого исчисления, а седьмой день, суббота – это уже совершенное состояние, в котором нет времени.

Таким образом, все это исходит от системы Зеир Анпина, поэтому делится на шесть частей, а затем и на двенадцать в соответствии с двумя линиями: правой и левой.

Из урока на русском языке, 17.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный корень времени

Что такое время?

Время механическое или живое?

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.