Откуда исходит многообразие нашего мира?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков духовный корень трехмерного пространства? И есть ли предпочтение какой-либо из четырех сторон света?

Ответ: Трехмерное пространство исходит из строения духовного парцуфа, который состоит из трех частей по три сфиры в каждой: кетэр, хохма, бина; хэсэд, гвура, тифэрэт  и нецах, ход, есод. И потом уже малхут.

В проекции трехмерная фигура представляет собой куб, состоящий из четырех частей, соответствующих четырем уровням: Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут. Об этом пишет Ари в книге "Древо жизни".

2016-08-14_vebinar_8142016_01

Между Хохмой и Биной есть парса.

Сверху на парсу влияет Хохма, а снизу идет получение от Зэир Анпина. 

В этом четырехугольнике имеются элементы всех букв алфавита, потому что все они состоят из разных взаимных влияний – хохма, бина, зэир анпин, малхут.

Вопрос: Это как-то связано со сторонами света: север, юг, запад, восток?

Ответ: Да. Север – это хохма, юг – бина. Зэир анпин и малхут находятся посредине. Существуют разные объяснения и подходы к этому вопросу.

Дело в том, что в духовном мире этого нет, но мы так говорим, для того чтобы немного уяснить соотношения между духовными силами. Советую посмотреть книгу "Древо жизни", в которой все подробно объясняется. В ней даже есть чертежи, составленные Бааль Суламом.

Вопрос: Сколько сил есть в духовном мире, если в нашем мире мы видим столько проекций, такое многообразие?!

Ответ: В духовном есть всего две силы: отдача и получение, а их различные комбинации между собой дают в нашем мире столько проекций.

Реплика: Вы говорили, что существует огромное количество сил, которые не проецируются на наш мир, и в нашем мире проявляется только минимальная их часть.

Ответ: Да, наш мир – это маленькая копия того, что существует в духовном мире. Как только человек начинает ощущать его, он видит, сколько перед ним открывается нового.

Вопрос: Какова цель материального мира для духовного развития? Зачем мы ощущаем всю эту материю?

Ответ: Мы ведь должны начать с чего-то развиваться. К примеру, подрастающего малыша, который не знает и не понимает ничего, надо воспитывать, растить, развивать, и потом он постепенно начинает что-то делать сам. Вот и наш мир такой.

Наш мир – это не простое устройство. В нем мы должны отработать себя "на полную катушку", сразиться с эгоизмом, победить его и достичь состояния полного исправления.

А далее мы будем существовать в другом состоянии, в другом измерении, в которое проходят каббалисты. Со временем к этому придет весь мир.

Вопрос: Но для чего я вижу сейчас стол, людей, горы, реки? Как это мне помогает?

Ответ: Это копия от всего существующего в Высшем мире, чтобы ты мог исправлять себя в соответствии с ним. Ведь ты даже не знаешь, что делаешь в нашем мире, какие на тебя воздействуют силы, как ты воздействуешь на них через свою обиходную жизнь, но этим ты тоже исправляешься.

Из урока на русском языке, 14.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни материальных объектов

Все исходит из высших корней

Мир за границей владения силы отдачи

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.