Последние удары по закрытым вратам

каббалист Михаэль ЛайтманВсе изменения происходят внутри человека относительно его продвижения. И я знаю, что таким путем должен продвигаться, благословляя за зло, как за добро. Я еще не распространяю такое отношение на весь мир, но на какую-то его часть, которую исправил.

То есть я исправил свое отношение к поведению мира относительно меня – ведь это Творец так организовал мне этот мир. Я признаю, что "Нет никого кроме Него" и Он ничего не меняет в своем проявлении в этом мире.

Весь мир – это облачения Творца, и лишь Он один управляет всем происходящим. Но несмотря на все помехи, становящиеся все больше и больше с каждой ступенью, по мере моего продвижения, я в конце концов благословляю все страдания, все помехи, посылаемые мне Творцом для того, чтобы направить меня на очень тонкую тропу, ведущую точно к Нему.

"Мир действует так, как заведено" – но теперь я понимаю и расшифровываю все происходящее правильно. В мире действуют две силы – обе исходящие из Творца, и я беру их обе, принимаю и начинаю с ними работать. Одна сила – это Аман, Фараон, Гитлер, Сталин, все страшное зло мира. А с другой стороны – Творец, сила всех праотцев: Авраама, Ицхака, Якова, все частные силы добра.

Я же только поднимаюсь над своим отрицательным восприятием мира к положительному восприятию, как к необходимому этапу, призванному привести меня к слиянию с Творцом. Мой учитель, Рабаш, рассказывал, что в детстве его заставляли целовать линейку, которой учитель шлепал учеников, когда они безобразничали. 

И нам нужно сделать точно так же. Но не потому, что у нас нет выбора, и мы как дети боимся большего наказания, а потому что действительно благословляем Творца за злое, как за доброе.

Мы видим, что это зло воздействует как раз на наш эгоизм, от которого мы хотим отделиться, отдалиться. И эти удары, которые сейчас получает наш эгоизм, помогают нам от него оторваться. Ведь мы страдаем только из-за него.

Это и называется исходом из Египта, который следует вслед за десятью казнями над моим желанием насладиться. Мой эгоизм ощущает эти удары во всей их полноте – в моем теле, в моем желании насладиться, не остается ни одной клетки, которая бы не страдала. Все умирает, все съедено саранчой, вся вода обращается в кровь. Только в такой форме часть меня, зовущаяся народом Израиля, может бежать из Египта.

А все остальное остается там. Я поднимаюсь над своим эгоистическим желанием только при условии, что чувствую его полностью разъеденным, выжженным, мертвым. И все это за счет всех испытаний, пройденных в Египте, и десяти последних казней в конце. Но это казни не надо мной, а над моим эгоизмом.

Все зависит от того, с кем я отождествляю себя. Если я отождествляю себя с египтянами, со своим эгоизмом, то мучаюсь в казнях. Если же я солидарен с Моше и народом Израиля, то остаюсь вне этих ударов. И тогда я вижу, что эти удары помогают мне оторваться от египтян и отнести себя к народу Исраэль. Я даже раскрываю в себе точку Моше, и тогда выхожу.

Из урока на тему "Суть науки каббала", 29.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратной дороги нет

В традициях высшего дарить добро

Вперед навстречу тьме

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.