Из урока по статье "Царства, воспоминания и трубление рога", 16.09.2009

Особый свет праздника

Вопрос: Говорят, что в праздниках есть особый свет. Что он дает нам, какие изменения в нас делает?

Если мы хотим объединиться в это особое, праздничное время, когда приходит особое, дополнительное свечение, больше обычного, и создать общее кли, действуя так же, как весь народ, то сможем продвинуться. А тем более сегодня, когда в нашей системе занимаются каббалой многие тысячи людей.

Праздник учит, что надо соединиться вместе. Давайте же соединимся и выясним, что наши келим разбиты. Это называется Днями Покаяния (Слихот), когда мы проверяем себя и видим свою противоположность желаемому - свойству отдачи, которое бы властвовало над нами.

Давайте объединим наши желания его достичь и потребуем, чтобы прежде всего нам до самого конца раскрылось, насколько мы противоположны духовному. Это называется Грозными Днями и Судным Днем. А из этого раскрытия родится молитва и трубление рога (шофар).

"Шуфра" на арамейском языке означает "самое лучшее" - то есть мы превозносим духовное относительно материального и хотим, чтобы оно правило. Мы требуем, чтобы эта сила, присутствующая сейчас во всем мире, подействовала на нас, и с ее помощью мы сможем достичь "Десяти дней раскаяния" - то есть свет повлияет на нас и даст нам раскаяние и возвращение, исправив десять главных желаний, десять сфирот души, пока мы не придем к Судному Дню (Йом Кипур).

В Йом Кипур мы приходим к состоянию, когда видим, что абсолютно обратны духовному. Но это при условии, что мы прошли раскаяние, возвратились к духовному и теперь видим, что свойство отдачи, Бина, и свойство получения, Малхут, стоят друг против друга и их разделяет бесконечная пропасть. И тогда мы накладываем на себя все ограничения Судного Дня, потому что не желаем использовать свои эгоистические желания, противные духовному. Пусть я лучше умру, чем буду ими пользоваться.

И в результате, во мне созревает требование исправления. Я не требую, чтобы мне стало лучше, а хочу подняться на другой уровень желаний - желаний отдачи. И тогда ко мне приходит еще более высокий свет - свет Суккота, который дает мне покрытие (Схах). Все прежние света называются "Его левая рука под моей щекой" - раскрывается левая сторона, а Суккот - это уже исправление моих желаний, которые ни на что не способны. И это называется "Его правая рука обнимает меня" - свет Хасадим, милосердия, который исправляет мои келим. 

А когда во мне исправляются семь келим в семь дней Суккота, что называется "Ушпизин" (гости), то есть мои желания получают наполнение, то я прихожу к восьмому дню, который называется "Шмени-Ацерет" - я останавливаю свет: "Все! Ты можешь войти только досюда". И свет, который после этого раскрывается, называется "Симхат Тора" (Радость Торы).    

(Из урока по статье "Царства, воспоминания и трубление рога", 16.09.2009)