Понятие и язык

Язык каббалистов - со­вер­шен­ный, пол­ный язык, точ­ный в выяснении духовного кор­ня и его земной вет­ви, при­чи­ны-силы и ее след­ст­вия-проявления в этом мире. Этим язы­ком мож­но пе­ре­дать мель­чай­шие де­та­ли строения, состояния и изменения любой части и всего мироздания, пря­мо описать любую часть миров, без не­об­хо­ди­мо­сти свя­зы­вать опи­сы­вае­мое с остальными частями или через них. Ба­аль Су­лам. "При Ха­хам. Ста­тьи", с157.

 

В ду­хов­ном, где отсутствуют по­ня­тия вре­ме­ни, мес­та, дви­же­ния, нет слов пе­ре­дать су­ще­ст­вую­щее там, по­сколь­ку весь наш сло­варь взят из на­ших ощу­ще­ний этого мира. Чтобы передать духовную информацию в наш мир, каб­ба­ли­сты применяют осо­бый способ описания духовного мира: они взя­ли име­на объ­ек­тов и дей­ст­вий на­ше­го ми­ра - и описывают ими силы, которые ими управляют из высшего мира. Такой язык называется "Язык ветвей" - высший мир корней описывается их следствиями ветвями. Ба­аль Су­лам. ТЭС ч1. "Внут­рен­ние Со­зер­ца­ние".

 

Да­же ес­ли ничего не по­ни­ма­ет человек, изучая Каббалу, все рав­но, изу­чая ее, ис­прав­ля­ет се­бя. "Дэ­гель Ма­ха­нэ Эф­ра­им".

 

Да­же ес­ли не по­ни­ма­ет изучаемое в Каббале, все рав­но пусть при­ла­га­ет уси­лия, да­же ес­ли не ощу­ща­ет ни­че­го, ведь Каббала скры­ва­ет­ся от то­го, кто же­ла­ет по­лу­чить толь­ко зна­ния, но есть у не­го связь с ее кор­нем. По­это­му ска­за­но, что обя­зан за­ни­мать­ся Каббалой, а отсюда придет и ее не знание, а постижение, а через постижение - знание. "Сфат Эмет". Гла­ва "Бэху­ко­тай", 540.

 

Изу­че­ние Каббалы вы­ше лю­бо­го дру­го­го уче­ния, - ведь да­же ес­ли не по­ни­ма­ет изучаемое, да­же ес­ли оши­ба­ет­ся в ее чте­нии, все рав­но происходит ис­прав­ле­ние ду­ши, а в исправленной душе ощутит изучаемое - и придет и к пониманию. "Мо­рэ бэ­Эц­ба". Гл.44.