Бааль Сулам. Суть науки Каббала (конспект)

Наука Каббала пред­став­ля­ет со­бой причинно-следственный по­ря­док нис­хо­ж­де­ния высших сил, под­чи­няю­щий­ся по­сто­ян­ным и аб­со­лют­ным за­ко­нам, на­прав­ле­нным на рас­кры­тие высшей управляющей силы (Твор­ца) человеку в этом ми­ре.

Закон общего: все че­ло­ве­че­ст­во в кон­це сво­его раз­ви­тия не­из­беж­но долж­но прий­ти к рас­кры­тию высшей управляющей силы и полностью постичь ее.

Закон частного: до достижения общего совершенного состояния всем человечеством, в ка­ж­дом по­ко­ле­нии отдельные личности могут достичь такого состояния.

Изучая путь достижения Творца, Каббала изучает строение и взаи­мо­свя­зи ду­хов­ных тел свер­ху-вниз, от мира Бесконечности до это­го ми­ра, и сни­зу-вверх, по сту­пе­ням, об­ра­зо­ва­нные первым путем. Сверху-вниз на­зы­ва­ет­ся "По­ря­док нис­хо­ж­де­ния ми­ров", а вто­рой - "По­сти­же­ние выс­ше­й силы".

Постижение управляющей силы постепенное, в ощущениях, в за­ви­симости от очи­ще­ния от эгоизма. Постигающий высшую силу, обязан ид­ти снизу-вверх те­м же пу­тем, по­сте­пен­но по­сти­гая ка­ж­дую деталь и ка­ж­дую сту­пень, в пол­ном со­от­вет­ст­вии с те­ми за­ко­на­ми, ко­то­рые ус­та­нов­ле­ны при нис­хо­ж­де­нии высшей силы свер­ху-вниз.

Каб­ба­ла изу­ча­ет неощущаемый мир. Каббалист вначале овладевает его ощущением, а затем занимается его познанием. Не ощущающие высший мир считают, что все изучаемое в каббале аб­ст­ракт­но, ото­рва­но от дей­ст­ви­тель­ности. Но все наоборот: Каб­ба­ла описывает только ре­аль­ную, постигаемую каббалистами, дей­ст­ви­тель­ность.

Впечатления от высшего ми­ра каббалист не в состоянии выразить звуками или буквами нашего мира, ведь наш сло­варь возник из ощу­ще­ний нашего мира.

Мироздание состоит из миров АК и АБЕА, име­ющих оди­на­ко­вое строе­ние. Все про­яв­ляется сверху вниз во всех мирах. От­ли­чия миров - в их ма­те­риа­ле, в качестве желания и поэтому в качестве проявления реальности. Но объекты и фор­мы оди­на­ко­вы, как пе­ча­ть с от­тис­ком, все детали высшего мира отображаются в низшем мире. Эта связь высшего с низшим на­зы­ва­ет­ся "кор­нем и вет­вью". Ко­рень, "судь­ба", за­став­ля­ет ветвь рас­ти до его уровня, формы и качества.

Язык ветвей - соз­дан каббалистами на связи каждой вет­вя­ми в нашем мире с ее кор­ней в высшем мире. Употребляя названия ветвей, они предполагают их высшие корни, говорят о высшем называя их следствия в нашем мире. Но язык ветвей мо­жет понять лишь тот, кто ощущает со­от­но­ше­ния кор­ней и вет­вей, т.е. находится своими ощущениями в обоих мирах. И не удивительно ис­поль­зо­ва­ние "неприличных" на­зва­ний, ведь нет сво­бо­ды в их вы­бо­ре и замене, т.к. обязаны все­гда ис­поль­зо­вать название ветви, ука­зы­ваю­щие на ее выс­ший корень.