Бааль Сулам. Шамати 68. Связь человека и сфирот (конспект)

1. До грехопадения Душа Адама состояла из намерения отдавать, наполненного светом мира Ацилут.

2. После грехопадения Душа упала в намерение получать себе (Мишха дэ хивия - кожа змеи, полный эгоизм), Поэтому все мысли и желания человека только получать ради себя. Но внутри этого намерения ради себя, находится нейтральное намерение, которое можно направить на ради себя или ради других. Поэтому оно  называется клипа Нога, наполовину доброе/злое (другим/себе).

3. Исправление: Но, занятиями каббалой (учитель, группа, первоисточники), с целью достичь намерение отдачи (ли шма), даже если пока еще находится в намерении ради себя (ло ли шма), вызывает исправляющий свет. По правилу: "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления, потому что ее свет возвращает к Источнику.

Очищающий от эгоизма (ради себя) свет отделяет от человека намерение ради себя (Мишха дэ-хивия), а намерение клипа Нога, Делает полностью добрым (отдающим).

Намерение Нога постепенно все больше исправляется, и, в мере подобия Творцу, наполняется светом нефеш от мира Асия, затем светом руах от мира Ецира, затем светом нешама от мира Брия и затем светом хая от мира Ацилут. 

Каждая постигаемая ступень, обязывает человека думать и желать в силу своих свойств. Из сказанного следует, что человек не может исправить свои желания и мысли, но высший свет, исправив его, определит его новые желания и мысли. Лишь свет, получаемый с помощью методики каббалы, возвращает человека к Источнику.