Кто кому будет служить

каббалист Михаэль ЛайтманМы созданы с желанием получить и насладиться, и для того, чтобы исправить его, нам нужно привести его к намерению "ради отдачи". Этим мы исправляем себя и достигаем цели творения – полного слияния с Творцом. Но для исправления нам необходимо соединиться с силой отдачи.

Сила отдачи называется "Бина", а сила получения в нас – "Малхут". То есть нужно, чтобы проникли друг в друга сила получения и сила отдачи, Малхут и  Бина.

Но когда они соединяются, по правилу комбинаторики двух этих сил получается четыре случая: Малхут в Малхут, Малхут в Бине, Бина в Бине и Бина в Малхут.

Если Бина находится внутри Малхут – это злая сила, потому что Бина попадает  под власть Малхут. Малхут управляет ею и господствует над ней. Бина становится рабом Малхут, и это состояние порождает все злые силы в мире.

Эти силы иногда притворяются хорошими, но только для того, чтобы привлечь и заманить человека, подкупить его, а потом вовлечь во зло. Это такая особая, хитрая нечистая, эгоистическая сила (клипа), которая заключена в Малхут. С ее помощью Малхут завоевывает Бину и начинает ее использовать.

Написано, что никакое зло не может существовать в мире, если сначала не притворилось добром. Так действуют злые силы, и по этой причине они существуют.

Если это просто Малхут, то получается обычное желание насладиться, как неживой, растительный, животный мир и человек, в котором действуют  силы только неживого, растительного и животного уровня, то есть простой человек, живущий примитивной материальной жизнью.

Человек, в желание насладиться которого включается также Бина, становится очень умным и хитрым. Он знает, как помочь тебе и что-то дать, якобы услужить, а потом вытянуть из тебя и выдоить все сполна. Это очень плохие силы, к которым приводит включение Бины в Малхут, силы отдачи, попавшей под власть эгоизма

А обратное включение происходит, когда человек своими усилиями поднимает  Малхут в Бину. И тогда он включается в Бину, потому что сам хочет туда войти и стать рабом, неразрывной частью силы отдачи, словно зародыш в матери. Ведь Бина называется Има Илаа (Высшая мать).

То есть он хочет развиваться только при включении и под властью, под прикрытием силы отдачи, Творца. И тогда получаются хорошие силы, которые постепенно выбирают частицы эгоистичного желания и исправляют их внутри.

Из передачи по недельной главе Торы, 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках рыжей коровы и колодца воды

Разговор человека с камнем

Пещера Махпела – место духовной жизни

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.