- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Идущий "В тени Творца"

Posted By laitman On 26.02.2011 @ 18:37 In Духовная работа,ЗОАР,Тора | No Comments

В недельной главе "Веякель" рассказывается, как Моше собирает весь народ Израиля и передает им указание Творца: каждый "мудрый сердцем" должен сделать приношение Ему: золото, серебро, медь, дорогие ткани, кожу, масло, благовония.

И тогда все мужчины и женщины вместе приносят эти приношения, а Моше зовет Бецалеля и Олиава начать святую работу по строительству Скинии Завета.

Эта глава рассказывает об особых событиях, которые происходят после прегрешения с золотым тельцом и призваны искупить и исправить этот грех.

Наука каббала учит, что Творец создал мир уже совершенным, мир Бесконечности, в котором мы находимся прямо сейчас в единстве и полной гармонии. Но поскольку мы находимся там изначально за счет действий Творца, высшего света, то мы не чувствуем этого совершенства, бесконечного наполнения и слияния с высшей силой, равенства Ему. Нам не хватает этого осознания.

А осознание может прийти к творению только от совмещения двух противоположностей: ощущения отдаления от Творца и ощущения слияния с Ним. Только пережив оба эти ощущения вместе, мы начинаем понимать их смысл.

Нам знакомо, по нашему миру, что если не голоден - не получишь наслаждения от еды. Как сказано: "Преимущество света познается из тьмы". Поскольку мы – творения, то почувствовать что-то плохое или хорошее, мы способны только на контрасте с его противоположностью. И в науке, и в повседневной жизни, мы всегда все измеряем одно относительно другого. Так определяются все наши ценности.

Поэтому для того, чтобы постичь совершенное состояние, в котором нас создал Творец, сначала нужно узнать его противоположность. А это ужасное состояние, обратное совершенству – крушение, бессилие, слабость, тьма, сплошное страдание – как же возможно его выдержать?

И для того, чтобы все же немного вкусить этого ощущения, мы принимаем его маленькими порциями. Поэтому нас и проводят через прегрешение с золотым тельцом и разбиение первых скрижалей завета – чтобы дать ощутить состояние, противоположное совершенству. 

Все эти события были обязаны произойти, и это было ясно с самого начала. Поэтому сразу же, как только раскрывается наша природа, противоположная Творцу, в прегрешении с золотым тельцом и разбиении скрижалей завета – происходит исправление. Творец учит Моше, как сделать Скинию Завета, священные одежды, подготовить все к служению, принести подношения, маасер.

"Подношение Творцу" (трума) означает, что Малхут поднимается к Зеир Анпину, то есть души поднимаются к своему совершенному состоянию, к своему корню.

После разбиения наши разбитые души упали в этот мир и находятся в нем, разделенные взаимной ненавистью и не желающие ничего духовного. Но существует методика, с помощью которой мы можем исправить себя. И для этого мы уже действительно нуждаемся в силе "Торы", в силе света. А такое исправление может сделать только тот, кто идет "в тени Творца" – Бецалель ("бе-цель-эль").

В каждом из нас существует такая сила, ведь Тора говорит не о каких-то отдельных личностях: Бецалеле, Моше, Аароне – а об одном человеке, в котором присутствуют все эти силы и свойства.

И когда мы раскрываем в себе силу разбиения, и насколько мы далеки от цели, вместе с тем мы раскрываем, что в нас есть силы, чтобы исправить это искажение – различие между нами и духовным миром. Все это раскрывается благодаря свойству в нас, которое называется "Бецалель" – дающему нам способность находиться "Бе цель Эль" - в тени Творца.

Из программы "Недельная глава", 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найди все образы в себе

Вместе победим

Работа Творца


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/tora/36415.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.