Дух мудрости Йеошуа

каббалист Михаэль ЛайтманИ Йеошуа, сын Нуна, преисполнился духом мудрости, ибо Моше возложил на него руки свои; и повиновались ему сыны Израиля, и делали так, как Бог повелел Моше. (Тора, "Дварим", "Вэзот абраха", 34:09)

Йеошуа – это следующая ступень, низшая относительно Моше. Но поскольку она находится ниже и чуть-чуть погружена в эгоизм, то Йеошуа может вести народ дальше, выше, завоевывать эгоистические желания и переделывать их на отдачу. Это и есть "работа в Земле Израиля".

Моше сам не может этого сделать. Поэтому он передает полномочия Йеошуа.

И не было более пророка в Израиле, подобного Моше, которого знал Бог лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые посылал его Бог совершать в стране египетской с фараоном, и со всеми рабами его, и со всей страной его, и по всем могучим деяниям, и по всем страшным свершениям, которые совершил Моше на глазах у всего Израиля. (Тора, "Дварим", "Вэзот абраха", 34:10-34:12)

Свойство Кетэр (Творец) и свойство ГАР дэ-Бина (Моше) – это одинаковые свойства абсолютной отдачи. Поэтому сказано, что они находились "лицом к лицу".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

И явился Бог в столпе облачном

Две ступени одной души

Кто перейдет через Иордан?

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.