Сорок ударов

каббалист Михаэль ЛайтманКогда будет тяжба между людьми, то пусть придут они в суд, и рассудят их, и оправдают праведника, и признают виновным злодея. И вот, если заслужил побои злодей этот, то пусть прикажет судья положить его и бить его, число ударов, смотря по вине его.

Сорок ударов можно дать ему, не более; ибо если даст он ему больше этих сорока ударов, то унижен будет брат твой у тебя на глазах. Не заграждай рта быку, когда он молотит. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 25:01-25:04]

Удары даются нам специально, для того чтобы научить эгоизм повиноваться более сильному, более высшему, судье – следующей более высокой ступени. Поэтому до уровня следующей ступени можно наказывать эго. Сорок – это уровень Бины. Большего количества ударов быть не должно, поскольку это уже считается унижением.

Если я принимаю сорок ударов на себя, тогда это не унижение и не наказание, а исправление.

В наше время, если бы людей наказывали за провинность побоями, то они воспринимали бы это как унижение. Допустим, судья говорят обвиняемому: "Мы присуждаем тебе либо сорок ударов, либо 2 года тюрьмы". Не лучше ли ему отсидеть и сохранить свою гордость, чем чувствовать себя униженным перед остальными? 

А раньше в Израиле не было тюрем. Они вообще не упоминаются в Торе, потому что тюрьмы не исправляют. Исправляют именно удары.

Если человек и общество понимают, что таким образом они выступают против эгоизма, который Творец поселил в человека, и человек согласен на это наказание, и общество считает, что нет никакого выбора, или его надо не наказывать, а помочь исправиться, – тогда оба, и человек, и общество, работают вместе над эго. Именно эгоизм получает сорок ударов, а не человек!

Это процесс воспитания, а не наказания.

До сегодняшнего дня в Америке тюрьмы называются не местом заключения, а исправительными заведениями. Заключают собаку в клетку, а человека помещают для исправления.

Эгоизм дан нам свыше, и его надо судить. Поэтому весь народ Израиля, о котором говорится в Торе, шел к своему исправлению не тюрьмой, а ударами.

Вопрос: Сказано: "Не заграждай рта быку, когда он молотит". Что это значит?

Ответ: Когда в человеке поднимается духовный уровень, то животный уровень должен получить то, что ему положено.

Любой человек должен проходить состояния ударов, с помощью которых он возвышается до уровня Бины, – получать наказания и подниматься. А животное остается на своем уровне и ему полагается то, что положено.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не наказание, а перевоспитание

Приговор судьи – это рецепт для исправления

Десять казней – это не то, что вы думали

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.