Непросто быть царем

каббалист Михаэль ЛайтманКогда придешь ты в страну, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься в ней, и скажешь: "Поставлю я над собою царя подобно всем народам, что вокруг меня", - то поставь над собою царя, которого изберет Бог, Всесильный твой: из среды братьев твоих поставь над собою царя, не можешь поставить над собою чужеземца, который не брат тебе. (Тора, Дварим, Шофтим, 17:14-17:15)

Царями Израиля всегда были большие ученые, руководители народа, великие каббалисты, судьи: Давид,  Соломон и другие.

Быть царем непросто. Это значит быть полностью зависимым и от народа, и от Творца, стать посредником между ними, полностью отдавать себя воспитанию народа. Ни о чем другом царь, в принципе, не думал. Он постоянно был в этих проблемах, потому что царь – человек, обладающий высшей ответственностью за весь народ.

Царем должен быть помазанник Творца – тот, кто достигает определенного духовного уровня и имеет право царствовать в Израиле. Он практически находится на уровне Творца.

Царь – это малхут (мелех), т.е. самый большой эгоизм, огромное желание, которое исправлено на работу ради отдачи и любви к другим. А иначе, как он достигнет состояния, чтобы управлять остальными?! Самый большой эгоизм достигает в своей эпохе самого наибольшего исправления. 

В те времена в Израиле было много каббалистов на уровне пророков и судей. Израиль – Исраэль (яшар кэль) в переводе означает "прямо к Творцу". Естественно, что царь Давид полностью направил себя на это.

Мы видим это по его Псалмам – величайшему творению человечества. Они олицетворяют чистый свет, когда человек ощущает себя под абсолютной властью Творца и все свои действия соотносит только с Ним, причем не на уровне святош нашего мира, а в постижении, в работе над своим эгоизмом.

Вопрос: Что значит "народ поставит над собой царя"?

Ответ: Взаимодействие человека со своими эгоистическими желаниями, которые называются народом, определяет, находится ли он на уровне царя, то есть достигает ли его малхут уровня кетэр, царствует ли он над своим эгоизмом.

Поэтому говорится "из среды братьев твоих поставь над собой царя", а не чужеземцев, то есть только по направлению к отдаче и любви. Иначе они уже не называются Исраэль.

Все мы – выходцы из Вавилона. Иерархия появилась потом, когда в пустыни произошло разделение на двенадцать колен. Но с биологической точки зрения нет никаких запретов, никаких условностей. Поэтому бабушка царя Давида, Ункилус, рабби Акива и многие другие были выходцами из народов мира.

Это говорит о том, что разница между нами и народами мира не биологическая, а идеологическая. Наша естественная, природная идеология – идеология отдачи и любви. А тело – это всего лишь материя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Незавидная должность царя

Ответственность за народ

Царь Израиля – пример для народа

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.