Дождь ранний и дождь поздний

каббалист Михаэль ЛайтманИ вот, если послушаетесь заповедей моих, которые Я заповедую вам сегодня, чтобы любили вы Бога, Всесильного вашего, и служили ему всем сердцем вашим и всей душой вашей, то дам дождь стране вашей в срок: дождь ранний и дождь поздний.

И соберешь ты хлеб твой, и вино твое, и оливковое масло твое, и дам Я траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться. [Тора, "Дварим", "Экев", 11:13-11:15]

Как существует ночь и день, и все начинается с ночи, когда проявляются новые возможности, новые неисправленные, жесткие желания, когда исчезает солнце, свет жизни, и человек словно умирает, ложится спать, то есть отключается от действительности (это аллегорическая картина показывает нам то же самое, что происходит с природой,  с временами года и с нами в течение жизни: рождение, здравые годы становления человека и затем его постепенное нисхождение), – то же самое происходит и с нашими духовными ступенями.  

Поэтому мы восходим на них, реализуем в них себя и нисходим вниз, чтобы вновь подняться на следующую ступень. И если в нашей жизни мы не видим продолжения, за исключением смены четырех времен года, то в духовной жизни видим эти стадии.

Все исходит из пяти стадий распространения высшего света. Первая стадия – коронная, корневая, за которой идут остальные четыре стадии. В материальной жизни происходит смена четырех времен года в соответствии с высшими корнями, с высшим стандартом. И то же самое в течение духовной жизни, на каждой духовной ступени – четыре стадии ее реализации. 

"Дождь ранний и дождь поздний" (ивр. "йорэ вэ-малхош") – это начало и конец. Йорэ – первый дождь, малхош – последний дождь, и все дожди между ними идут вовремя. А затем наступает жаркое лето, все высыхает. Так должно быть в природе. Ведь для того чтобы обновиться заново, необходим и такой период тоже.

Но если человек правильно существует в этих стадиях, то он не ощущает никакой особой зависимости ни от зимы, ни от весны, ни от осени, ни от лета, - он чувствует себя абсолютно комфортно во всех стадиях, и у него всегда хватает всего.

Он понимает, что этот кругооборот необходим, чтобы постоянно вращательно-поступательным движением подниматься вперед. Как крутятся небесные тела вокруг солнца, так и мы должны крутиться, реализуя свои решимот и так поднимаясь.

Поэтому первый дождь, последний дождь и связь между ними через зиму или лето нужны именно для того, чтобы провести или свет Хасадим на нашу землю (наши желания) и исправить их, или свет Хохма.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

В гармонии с общей природой

Законы Природы, несущие благо (глава Бехукотай)

Повторение – основа всей жизни на Земле

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.