"Не одним хлебом живет человек"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит ман, "которого не знал ты, и не знали отцы твои"?

Ответ: У отцов не было больших эгоистических желаний. Они не проходили состояние пустыни.

Отцы – Авраам, Ицхак, Яков – это Кетэр, Хохма, Бина. У них были маленькие, светлые желания, и поэтому они называются "святые отцы", ведь свойство Бины (отдачи) было естественным для тех желаний, которые в тот момент раскрывались.

Поэтому мы делим всю историю на отцов и детей. Отцы – это ХАБАД (Хохма, Бина, Даат или Кетэр, Хохма, Бина), т.е. головная часть парцуфа (духовного тела). Дети – это ХАГАТ (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт). А самая нижняя часть парцуфа НЕХИ – это уже мы: сыновья сыновей.

Реплика: Но боль-то у отцов была, ведь Авраам спрашивал: "И как я завоюю эту землю?"

Ответ: Естественно, он спрашивал заранее, потому что головная часть ощущает и делает закладку на все будущие исправления, вплоть до Полного Исправления. 

Вопрос: Как объяснить фразу: "Не одним лишь хлебом живет человек, но всем, что исходит из уст Бога, живет человек"?

Ответ: Есть свойства, которые называются чистой Биной – свет Хасадим, свет отдачи, и это хлеб.

А есть свойства, когда внутри света Хасадим распространяется свет Хохма, и это называется полной отдачей – получением ради отдачи. При этом ты используешь свои эгоистические келим/сосуды тоже на отдачу.

Для этого требуется свыше еще больший свет, который бы осветил и исправил твои эгоистические желания на альтруистические – выше Бины, на уровень Хохма. Тогда ты используешь ту энергию, тот свет, который приходит непосредственно от Творца.

Об этом и говорится: "всем, что исходит из уст Бога, живет человек". Двойное исправление, в два этапа.

Но в свойстве Бины (полной отдачи), которое олицетворяет хлеб, есть всевозможные разновидности.

К примеру, на Песах мы не едим хлеб. Ведь обычный хлеб, который при замесе находится в соединении с водой более восемнадцати минут (то есть девять сфирот прямого света, девять сфирот отраженного света), считается уже связанным с Малхут, и поэтому его нельзя употреблять, так как связь с Малхут не позволит нам выйти из Египта.

Таким образом, выход из Египта, т.е. отрыв от Малхут, символизирует пресный хлеб – маца. Это одна из разновидностей свойства отдачи.

А после Песаха наступает праздник получения Торы – Шавуот, когда едят все молочное, потому что молоко – это свойство отдачи. Оно и символизирует праздник вручения Торы.

Все эти действия просчитывает головная часть парцуфа, души. А затем уже идут свойства сыновей, – все те свойства, которые народ Израиля проходил под руководством Моше. Тогда как мы уже находимся в конце развития и считаемся сыновьями сыновей.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход в Высший мир

Возвышенные отцы и их сыновья – эгоисты

Пришло время внуков

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.