Законы высшей коммутации

каббалист Михаэль ЛайтманШесть дней работай и делай всю работу свою, а день седьмой, суббота – Богу, всесильному твоему: не совершай никакой работы, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя… (Тора, "Дварим", "Ваэтханан", 5:12-5:14)

Вопрос: Относится ли день субботний к не евреям?

Ответ: Нет, он относится только к евреям, т.е. к тем, кто приближается к исправлению.

Все духовные законы начались с того, что Авраам и его группа стали проникать в свойство высшей природы и настраивать себя на выход из эгоистического кризиса, охватившего Древний Вавилон. Поэтому каббала и иудаизм – не земной, а настоящий, духовный, – построены на том, чтобы мы поднимались над эгоизмом, куда погружена наша животная часть.

Для этого необходимо достроить себя выше нашего эго, чтобы существовать на уровне "все прегрешения (эгоистические) покроет любовь".

Как только Авраам и его группа начали объединяться и приподниматься над эго, они стали ощущать в своем единстве свойства духовной природы: отдачу, любовь, взаимность, слияние, соединение и т.д. А в них действуют совершенно другие законы. Описание этих свойств и является темой всех каббалистических книг

Группа Авраама стремилась задействовать между собой именно эту систему взаимосвязи, эти законы, по которым они и стали жить.

Отношения, существовавшие на духовном уровне между мужчиной, женщиной, детьми, между товарищами, поведение человека относительно животных, относительно растительной жизни на земле, самой земли, они стали относить ко всему окружающему. Поэтому все законы поведения исходят из законов высшей коммутации людей между собой.

Когда мы начинаем жить по этим законам, мы постепенно входим в них. Существуют личные законы, по которым индивидуум ежесекундно флуктуирует в разных своих изменяющихся свойствах. А есть законы, в которых мы течем вместе в нашем обществе.

При этом мы замечаем, что одно состояние сменяется другим, третьим, четвертым, пятым, шестым и седьмым. А потом снова повторяется первое состояние, второе, третье, четвертое, пятое, шестое, седьмое. А потом – снова. Но они совершенно не связаны с природными циклами и не относятся ни к Солнцу, ни к Луне, ни к Земле.

Это чисто духовные состояния, имеющие место только между людьми. Поэтому поначалу народ Израиля выполнял их только между собой, а затем постепенно стал переносить на явления и объекты материальной жизни.

В духовном мире есть силы, которые управляют Солнцем, Луной, Землей, формируя между ними определенные взаимоотношения: Луна вращается вокруг Земли месяц, Земля вокруг Солнца – год, и так далее. Постепенно все это стало входить у людей в одну единую систему.

Они стали выполнять на земном уровне день первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой. Отсюда и получилось шесть дней духовной недели, соответствующей свойствам хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. А седьмой день, суббота (шаббат) – день отдыха, когда они ничего не делают, потому что это свойство подобно полному исправлению.

Будучи на духовном уровне, они стали автоматически выполнять эти законы и на материальном уровне. Для них оба мира были одним общим целым. А когда во времена крушения Второго Храма народ упал с духовного уровня, то остался только земной. Мы и сегодня выполняем его, хотя он не имеет никакого отношения ни к чему духовному.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник, который мы не замечаем

Духовная суббота

"Помни день субботний"

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.