Соблазниться на красоту

каббалист Михаэль ЛайтманА имя убитого израильтянина, который убит был вместе с мидьянитянкой – Зимри, сын Салу, вождь отчего дома Шимона. А имя убитой мидьянитянки – Козби, дочь Цура, главы племен отчих домов в Мидьяне. [Тора, "Числа", "Пинхас", 25:14-25:15]

В Торе досконально перечисляются имена всех персонажей, потому что имя означает духовную ступень.

Когда мы выйдем на духовный уровень, тогда нам будет понятно, какой ступени надо достичь, чтобы наше желание стало, допустим, мидьянитянкой, и каким напряжением необходимо овладеть, чтобы мы смогли победить то наше эгоистическое желание, которое хочет обладать ею.

Победить эго – это значит убить его. Убивая эгоистическое желание, мы восходим на уровень Пинхаса. Поэтому и сказано: "Все должны достичь уровня Моше", а Пинхас – это Моше.

Реплика: В "Большом Комментарии" сказано, что убитая была не просто мидьянитянка, а дочь главы племен, то есть это серьезное эгоистическое желание, которое влечет к себе своей красотой.

Ответ: "Красота" означает, что в ней светит свет Хохма. В это-то и проблема. Красота притягивает. 

В нашем мире она является производным от общественного мнения. Мы смотрим на все из своих собственных внутренних решимот (информационных данных). Например, глядя на китаянку, мы вряд ли найдем ее красивой. А китайцы не сочтут красивыми нас. Это яркий пример, как условности и наследственные вкусы определяют оценку внешности человека.

В Торе говорится о другой красоте – о свечении светом Хохма. Больше всего света Хохма было в змее-соблазнителе. И Хава светилась светом Хохма.

Что значит свет Хохма в нечистых силах? Тебя притягивает этот свет, ты понимаешь, что для того чтобы получить его, ты должен сделать сокращение, овладеть экраном, отраженным светом, намерением ради отдачи, и только если правильно к этому подготовлен, можешь взять, допустим, эту "женщину" себе в жены. 

Существует огромный перечень условий, когда ты подготавливаешь себя и ее к тому, чтобы через нее, т.е. через желание, произвести действие получения. А ты – тот экран, то свойство, которое через это желание получает высший свет.

Поэтому мидьянитянка – это серьезный высокий уровень. Если ты хочешь через такое кли/сосуд получать ради отдачи (т.е. жениться, взять ее к себе), – ты должен обладать очень сильным экраном.

Мидьянитянки и любые другие не иудейские жены олицетворяют эгоистические желания, через которые принять свет Хохма ради отдачи – это огромная работа, огромная сила. И поэтому было запрещено жениться на них и в Сдоме, и в Египте, и в других случаях, т.к. для этих эгоистических желаний нужны очень большие экраны.

Под понятием "соблазниться на красоту" имеется в виду, что ты хочешь взять такой высокий уровень желания и работать с ним на отдачу. Это намного сложнее, чем работать с иудейскими женщинами, которые олицетворяют подготовленное желание, для того чтобы мужская и женская часть, то есть желание и экран работали совместно. Тут требуется меньше подготовки и исправления.

Что значит: Пинхас убил израильтянина? Тем, что израильтянин соединил себя с таким эгоистическим желанием как мидьянитянка и вступил с ней в связь, означает, что он без экрана стал приводить к появлению света Хохма в оголенном, обнаженном желании без правильного намерения. Этим, в принципе, он и убил себя.

Пинхас как бы зафиксировал, что это кли (сосуд) далее непригодно к использованию, и его надо будет каким-то образом дополнительно исправлять в других кругооборотах.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к духовному постижению

Возвеличивать свойство отдачи

Жена – это чаша благословения

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.