Храм – единение с Творцом

каббалист Михаэль Лайтман"Как прекрасны шатры твои, Яаков, жилища твои, Израиль! Как ручьи изливаются они, как сады при реке, как алоэ, посаженное Богом, как кедры при водах. Переливаться будет вода через край ведер его, и потомство его – в обильных водах". [Тора, "Числа", "Балак", 24:05-24:07] 

Все, что воспевает Билам, находится на уровне воды,  потому что это – свет Хасадим (Бина), который является источником силы и может исправить эгоизм – Малхут.

Именно этого свойства – свойства Моше – и не хватает Биламу.

"Всесильный вывел его из Египта. Могуч он как дикий бык, пожрет он народы, врагов своих, и кости их раздробит, и стрелами своими пронзит их. Опустился он на колени, прилег как лев – кто поднимет его? Всякий благословляющий тебя – благословен, а всякий проклинающий тебя – проклят!"  [Тора, "Числа", "Балак", 24:08-24:09] 

"Могуч он, как дикий бык, пожрет он народы, врагов своих и кости их раздробит" – то есть впитает, поглотит все эгоистические желания и исправит их в себе, вплоть до самых основ (кости – "ацамот" от слова "эцем" – суть, основа). 

Еда, пища символизируют исправление. Это подъем исходных данных (решимот) до уровня Творца. Поэтому трапеза – очень высокое духовное состояние. Если ею правильно пользоваться, то это на самом деле святое занятие.

Даже в Храме было принято выпивать и закусывать. В духовном смысле слова, человек может употреблять вино (левая линия) и пищу, хлеб (правая линия) – то есть поднимать в себе все самые низменные свойства до уровня Творца. Ведь Храм – это единение с Творцом. То есть это состояние, когда свои самые простые, естественные желания мы можем поднять от Малхут до Кетэр.

В Храме не только отправляли службу, но и резали скот, делали барбекю, которое ели вместе с хлебом, солью, оливковым маслом, водой, зеленью. Приносили плоды и все прочее. В общем, устраивали сплошной пир с утра до вечера. Если бы туда зашел посторонний, то подумал бы: "Что это у них за религия?! Я тоже хочу!".

Вопрос: Значит, в те времена не нужно было никакой переходной части типа уроков или преподавания?

Ответ: Это все делалось заранее на местах. По всей территории страны разъезжали учителя и обучали народ.  

И когда народ ощущал в себе необходимость духовного подъема, он брал внешний эквивалент этого подъема: или голубей, или барашков, или коров, хлеб, зелень, всевозможные плоды (виноград, яблоки и т.д.) и шел в Храм. Иными словами, пища – эквивалент того, что он может сейчас отдать от себя, т.е. поднять до уровня отдачи.

Этот ритуал, как символ духовных действий, и выполнялся в Храме. Человек должен был часть съесть, а часть отдать коэнам, левитам, бедным и т.д. Он съедал именно ту часть, которую мог использовать на отдачу, а все остальное отдавал другим.

В Храм выстраивалась целая очередь. Так происходила огромная внутренняя работа, которая внешне выглядела как скотобойня: кровь текла рекой и потом смывалась водой. Но люди смотрели на это не как на забой скота, ведь они действительно ощущали, что при этом возносят себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Видеть цель сквозь время

Храм – место общего желания

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.