Билам и Балак – помощники в духовном продвижении

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Билам Балаку: "Построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне здесь семь быков и семь баранов". И сделал Балак, как говорил Билам, и вознесли Балак и Билам по быку и по барану на каждом жертвеннике. [Тора, "Числа", "Балак", 24:01-24:02]

Билам и Балак стараются сделать так, чтобы можно было служить Творцу с помощью эгоизма, не исправляя его.

В чем, в принципе, заключается проблема противостояния между темными и светлыми силами? Темные, т.е. эгоистические силы в нас говорят: "Надо найти какой-то выход из создавшегося положения, а мы не можем. Ты, человек, видишь сам, что не в состоянии ничего сделать.

Есть, очевидно, другой выход, ведь можно совершать какие-то действия, раскрывать Творца, быть в связи с Ним, достигать Его благословления, притягивать свет на наши эгоистические силы.

Эгоизм – твоя обычная природа. Давай попробуем это сделать, авось получится. Ведь идти выше этого мы не в состоянии". 

И тут человек стоит перед большой дилеммой, поскольку все уверяют его, что он бессилен: и науки, и реальность, и здравый смысл, и его окружение. И Творец говорит то же самое: "Я создал все это, и вот смотри, что в тебе есть".

А человек должен идти против всех помех, и даже против Творца, который подставляет ему их. И он не собирается соглашаться со всем, а просто ищет возможность войти в контакт с Творцом, подняться к Нему, сделать все, что можно, не исправляя свой эгоизм или частично исправляя его.

Но частичного исправления недостаточно, потому что это высокие духовные ступени, и для того, чтобы подняться на них, надо быть уже каббалистом. Билам, Балак – это люди, которые находятся на уровне великих каббалистов.

И тут возникает возможность идти верой выше знания, на очень особых условиях, когда Билам и Балак своим жертвоприношением поднимают молитву к Творцу, чтобы Он дал им возможность пойти их путем – тем, что им близко, а не тем, что близко Израилю. Это две противоположные идеологии и одна не может существовать без другой.

Вопрос: Обращение Билама и Балака к Творцу тоже называется МАНом, молитвой?

Ответ: Конечно. Все они, в том числе и фараон, включающий в себя все отрицательные фигуры, были в связи с Творцом. Фараон говорит: "Творец – праведник, а я – злодей. Но я стою напротив Него и обращаюсь к Нему. Ведь с этой природой иначе нельзя". Он так и советует Моше: "Иди и молись Творцу".

Сначала он не отпускает Моше из Египта, а потом разрешает идти, снова не отпускает и снова отправляет в пустыню. Так в человеке, как движение проводника в электрическом поле, и возникает привлечение света на те состояния, которые поднимают нас к цели.

А без Билама и Балака мы бы не приблизились к Творцу. Без их благословения невозможно двигаться дальше. На основании чего бы мы продвигались? Нам нужно огромное эгоистическое желание, на которое мы должны получить благословение от Творца. И это может сделать только Билам, а не Моше. Так это работает.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равноценные свойства – Билам и Моше

Зачем Балаку народ Израиля?

Жизнь на сочетании двух сил

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.