- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Медный змей – символ идолопоклонства

Posted By laitman On 04.12.2015 @ 11:37 In Духовная работа,Тора | No Comments

И пришел народ к Моше, и сказали они: "Согрешили мы, когда роптали на Бога и на тебя! Помолись Богу, чтобы удалил он нас от змеев!" И молился Моше за народ.

И сказал Бог, обращаясь к Моше: "Сделай себе змея и укрепи его на шесте, и будет: всякий ужаленный взглянет на него и выздоровеет".

И сделал Моше медного змея, и укрепил на шесте, и было, когда змей жалил человека, тот смотрел на медного змея и выздоравливал. [Тора, "Числа", "Хукат", 21:07 – 21:09]

Медный змей – символ того, что представляется человеку его эгоистическим Богом. Тора словно призывает осмыслить: "Посмотри, он всего лишь вылит из меди. И чему же ты поклоняешься?" Поэтому, если сейчас ты "смотришь на змея", то есть ощущаешь его в себе на таком уровне, то это излечивает тебя.

Моше со своей высоты, высоты Бины, лепит змея на неживом уровне таким, какой он есть на самом деле, а не таким, каким он представляется человеку. Мы думаем, что в этом змее есть безграничное наполнение, которое только может быть на Земле, в нашем и в духовном мире – во всем. То есть вместо Творца нам представляется змей. 

А змей Моше словно говорит, что эгоизм – это всего лишь идол. И поэтому тот, кто смотрит на него неживого, укрепленного на шесте, сразу же выздоравливает, понимая, что на идола нечего молиться.

Вопрос: Что значит, "укрепи его на шесте"?

Ответ: Это значит, что даже в неживом виде змей держится только благодаря тому, что сидит на посохе, который олицетворяет веру.

В принципе, змей – это сила движения человека. С ней мы идем вперед, ведь если эгоизм исчезнет, то мы останемся на нулевом уровне.

Реплика: Но до этого Моше шел с посохом без змея…

Ответ: Потому что посох уровня Моше – это Бина. А если змей сидит на Бине, тогда видно, что он – кусок медного слитка, из которого человек отливает себе идола, то есть ничто! Иными словами, если мы смотрим на свой эгоизм через точку в сердце, то начинаем понимать, что он не стоит всей нашей жизни, потраченной на него.

О змее можно писать целые романы, ведь это наш изощренный эгоизм – коварное животное, близкое человеку. Во всех народных сказаниях он фигурирует как нечто злое, умное, настораживающее. У человека существует инстинктивный страх змеи, ничего другого он так не боится. Это исходит из духовных корней эгоизма.

Эго можно применять двояко, ведь, с одной стороны, змеиный яд – лекарство, основа здоровья человека, а с другой стороны – смерть. Каждое лекарство – яд, но не каждый яд – лекарство.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смерть или восхождение?

Зигзаги на духовном пути

Как справиться с "ядовитыми змеями"


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/tora/171433.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.