Сопереживать вместе с народом

каббалист Михаэль ЛайтманИ взял Моше посох, бывший пред Богом, как Он и повелел ему. И созвали Моше и Аарон собрание пред скалой, и сказал им Моше: "Слушайте же, строптивые: не из этой ли скалы извлечь нам для вас воду?

И поднял Моше руку свою, и ударил по скале посохом своим два раза, и обильно потекла вода, и пило общество и скот его. [Тора, "Числа", "Хукат", 20:09 – 20:11]

Моше не мог быть связан с Творцом настолько, насколько он был связан с народом. Поэтому вместо того, чтобы "сказать скале", как повелел ему Бог, он ударил по скале, совершив действие, вызванное жалостью к народу – сопереживанием с Малхут за то, что она так старается достичь свойства Бины (отдачи).

К примеру, если у любого человека, пусть даже самого великого мудреца, желающего работать только на отдачу, маленький сын или внук будет безосновательно сильно страдать, разве он сможет остаться преданным свойству отдачи, убеждая себя, что это милосердие, а не свойство суда? Кровь – не вода.

Поэтому человека все время проверяют на духовном пути, насколько он действительно входит в высшее управление. Он не может сначала войти туда, все увидеть, и потом ему станет все ясно и понятно. Эгоистически это не открывается – только в свойстве отдачи, в свойстве подъема над своим эгоизмом, в котором он чувствует страдания больше, чем переносит его маленький ребенок. 

Но Моше иначе не может, ведь если бы он не сочувствовал народу, он не смог бы поднять желания сынов Израиля к Творцу. Он находится между ними.

Вопрос в том, мог ли он поступить по-другому? Если он настолько проникся страданиями народа, то, вероятно, этим и оправдывается его поступок, это и есть его правильный подход к Творцу.

Народ не может подняться к Творцу, а Моше возносит именно их молитву: вот такие у нас к Тебе претензии. В этом он просто отдается народу. Ударом посоха о скалу он передает отношение народа к происходящему.

Он вобрал в себя крик народа и благодаря этому они могут войти в землю Израиля, а он – нет. То есть здесь он полностью соединяет себя и с народом, и с Творцом.

Истории известны такие случаи. Например, Авраам просил не уничтожать погрязший в грехах Сдом, а Бааль Сулам умолял, чтобы его опустили с той высоты, на которой он находился, чтобы народ услышал и почувствовал его.

Все это говорит о том, что духовные предводители постоянно сопереживали вместе со своим народом его тревоги и чаяния, потому что праведник находится на соединении народа, человечества и Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свойство отдачи – сила, оживляющая все сущее

"И извлечешь ты воду из скалы"

Перед выбором

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.