Тайна Мирьям

каббалист Михаэль ЛайтманИ пришли сыны Израиля, все общество, в пустыню Цин в первый месяц, и разместился народ в Кадеше; и умерла там Мирьям, и похоронена была там. [Тора, "Числа", "Хукат", 20:01]

Любое духовное свойство состоит из мужской и женской части. Женская часть называется "авиют" (желание), мужская часть – "масах" (экран) и отраженный свет. Женская часть притягивает, мужская – отталкивает.

Мирьям, предводительница женщин, была сестрой Моше, то есть в ней проявлялось свойство Бины.

Ее смерть означает, что по выходе из Египта была исправлена та часть их общего желания, которая связывала Моше с Египтом. Ведь Мирьям была связующим звеном между Батьей – дочерью фараона, усыновившей Моше, и его родной матерью – Йохэвет.

Дело в том, что когда дочь фараона нашла младенца, она поняла, что это еврейский ребенок. А поскольку оказавшаяся рядом Мирьям предложила ей найти для плачущего младенца кормилицу из евреек, та согласилась. Моше передали обратно в руки матери, и она вскормила его, но воспитывала его дочь фараона. 

Так Мирьям все время бегала от дома фараона к дому Моше. То есть речь идет о постоянных переходах: малхут на своем месте и малхут в бине, малхут на своем месте и малхут в бине. Из-за этого и создалось условие выхода из Египта – отрыв от эгоизма.

Так что смерть Мирьям символизирует исчезновение связующего звена, и это дает возможность народу Израиля оторваться от Египта и перейти на следующую стадию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм на службе альтруизма

Колодец Мириям

Женская и мужская силы – условие духовного подъема

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.