Шатер и одежда

каббалист МИхаэль ЛайтманЕсли человек умрет в шатре, то всякий, кто войдет в шатер, и все, что в шатре, нечисто будет семь дней. [Тора, "Числа", "Хукат", 19:14]

Речь идет о внешнем окружении человека, которое включает дом, двор, поле и пустыню.

Шатер – это самая близкая субстанция к телу человека после одежды. Человек сам по себе – животное, поэтому его одежда ткалась из шерсти и шилась из кожи животных. А шатры делались из шкур животных, их кожи и шерсти.

Шерсть, кожа, шелк – это самые полезные материалы для нашего тела, а спать на шерсти, одевать шерсть и кожу – самое благоприятное для здоровья. И, конечно же, полезно жить в шатре, ведь там совершенно другая аура.

Вопрос: Что такое "умереть в шатре"?

Ответ: Это значит, что человек использовал свое желание эгоистически – для получения ради себя, и поэтому окружающая оболочка не спасла его, в том числе, его одежда и шатер. И теперь их надо очищать, чтобы можно было использовать в дальнейшем.  

В прошлом одежду передавали из поколения в поколение. А в духовном это делается передачей экрана от одного состояния другому. Ведь речь идет не о физической смерти человека, а об умерщвлении его прошлого состояния.

Как он переходит из одного состояния в другое, меняя так называемые кругообороты жизней? Что в нем остается, а что меняется? Почему это называется "новая жизнь"? Но это все-таки новая жизнь относительно старой жизни – то есть что-то же осталось, что крутится дальше? Каким образом человек использует свои старые инструменты, в том числе одежду и шатер? Обо всем этом и говорится в Торе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделай сам "Шатер откровения"

И сделали мудрые сердцем шатер

Духовное одеяние

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.