Сомнения - место для продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Если воспринимать Тору поверхностно, то кажется, что речь идет о сплошных убийствах, страданиях и борьбе добра со злом. А Вы все время оправдываете всех восставших: Мирьям с Ароном, Кораха, народ Израиля.

Ответ: Эти свойства постоянно поднимаются в нас. На пути к исправлению происходит выявление наших всевозможных эгоистических свойств, в большей или меньшей степени.

Но, все равно, они находятся в конкуренции между собой, чтобы вызвать большую скорость, большее подобие Творцу, большее привлечение желаний, участие в этом движении, понимание, увеличение интенсивности подъема.

Ведь подъем происходит и по свойству эгоистического желания – левой линии, и по свойству альтруистического желания – правой линии. Поэтому надо выяснить, как подняться по средней линии, максимально привлекая обе линии в связи между собой.

Где находится эта правильная связка между ними? Здесь есть очень много тонкостей. Отчасти мы изучаем их в книге "Древо Жизни" Ари, отчасти в "Учении Десяти Сфирот" Бааль Сулама. 

Но, в общем, это очень сложная многоуровневая система, и поэтому там есть место для постоянных сомнений. Они возникают в нас специально, потому что именно во время сомнений у нас появляется необходимость подняться еще выше над свойством получения в свойство отдачи.

Каждое сомнение дает человеку возможность решить его с помощью подъема над ним. Поэтому все персонажи Торы находятся в противоречиях и разборках, ведь только таким образом можно подняться до уровня Творца.

Вся система подъема состоит из сомнений: я не знаю, как поступить, что предпринять. Я спрашиваю мои эгоистические желания, мой разум, мои ощущения, весь мой опыт, взвешиваю все "за" и "против". Всё словно разыгрывается на театральной сцене. В итоге происходит выход в подъеме выше себя. Это и есть продвижение.

Поэтому нам нужно идти на объединение, закрыв глаза. Только так можно выжить и продвинуться вперед.

Конечно, это сразу не чувствуется, потому что когда во мне восстают такие желания, как Корах и его группа, то я нахожусь в большом внутреннем раздвоении.

Мне кажется, что я прав. И поэтому только крошечное свойство, которое остается во мне, и которое я в критическую минуту раскрываю и могу использовать, поднимает меня выше.

Реплика: Интересно, что именно великие праведники совершают "прегрешения", но в хорошем смысле слова. К примеру, предводители двенадцати колен заходят в землю Израиля и видят там великанов…

Ответ: Только высокие свойства выдают нам такие сложные состояния. А потом земля поглощает их, или их побивают камнями, или сжигают – неважно, что и как.

Речь идет только об исправлении эгоизма. Ведь существует четыре уровня величины эгоизма, и в соответствии с этим, четыре способа его "умерщвления".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корах - желание большего продвижения

Корах – казначей у фараона

Когда одолевают сомнения…

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.