Метаморфозы духовного роста

каббалист Михаэль ЛайтманНо успокоил Калев народ перед Моше и сказал: "Непременно взойдем и овладеем ею, ибо в наших силах это". Люди же, которые ходили с ним, сказали: "Не можем мы идти на народ тот, ибо он сильнее нас". [Тора, "Числа", "Шлах", 13:30-13:31]

Калев среди лазутчиков, как Моше, – это та же точка в сердце.

В каждом состоянии точка в сердце называется по-иному, но она остается, и поэтому человек движется вперед. А иначе он не смог бы продвигаться. Представьте, если бы все лазутчики заявили, что духовная работа не для них, и ушли, то свыше произошел бы страшный расчет Творца с таким народом. 

И распускали они злую молву о стране, которую высмотрели, между сынами Израиля, говоря: "Страна, которую прошли мы, чтобы высмотреть ее, это страна, губящая своих жителей, и весь народ, который мы видели в ней, – люди-великаны.

Там видели мы исполинов, сынов Анака, потомков исполинов, и были мы в глазах своих, как саранча, и такими же были мы в их глазах". [Тора, "Числа", "Шлах", 13:32-13:33]

Речь идет об эгоизме, в котором погрязают лазутчики, не имеющие сил подняться над ним. А люди-великаны – это те, кто уже овладели эгоизмом, поэтому могут существовать над ним. 

И были мы в глазах своих, как саранча. Лазутчики, находящиеся в маленьком духовном постижении в Гальгальта Эйнаим, приподнявшись над эгоизмом, увидели, что они ничто по своим духовным силам, способностям и возможностям по сравнению с великанами. Они словно смотрят на свои будущие состояния.

Допустим, ты находишься в поколении пустыни, перед входом в землю Израиля, видишь себя большим и думаешь: "А что мне для этого надо сделать?!"

К примеру, если спросить ребенка:

– Ты хочешь быть самым-самым…?

– Да. 

– Тогда тебе надо закончить пару институтов, работать по 20 часов в день.

– А как же моя жизнь?! Я не могу! Это слишком тяжело. Ведь я должен постоянно делать над собой усилия.

– Но это же ты в будущем! Так ты идешь на это или нет?

– Я лучше вернусь в пустыню.

То есть здесь идет сравнение: "я теперешний" и "я – в земле Израиля". Они входят в свое будущее и понимают, насколько сложны антиэгоистические действия.

Дело в том, что когда смотришь на это издали, то видишь, что это невозможно, потому что глядишь на все глазами из пустыни! Ты не видишь той составляющей, которую дает тебе Творец, не принимаешь ее во внимание. Творец дает тебе силы, чтобы стать большим, а ты не чувствуешь этого и думаешь: "Неужели я должен это сделать сам? Я не могу". 

У тебя забирают ощущение помощи Творца, для того чтобы ты понял, что обязан это сделать, но без Него не сможешь. Тогда у тебя накапливается потенциал: ты убегаешь, ничего не хочешь, возвращаешься, опять убегаешь, и потом – удар – и ты идешь на завоевание. Как? Неважно как, с закрытыми глазами, тебя вообще не интересует как, ты просто должен положить на это свою жизнь.

Это уже точка переворота – переход через Иордан, похожий на переход через Красное море. Но там море расступилось и всё, а здесь переход более осознанный, т.е. более сложный.

К бегству из Египта тебя подгонял страх перед преследующим тебя фараоном, а тут ты, наоборот, должен возбудить в себе необходимость этого движения. Там ты бежал от страха, а здесь ты входишь в него. Но все так и должно быть, ведь это – духовный рост.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 08.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила пещеры Махпела

Из пустыни – в Землю Израиля

Великаны на страже Земли Израиля

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.