"Великий сброд" в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманПомним мы рыбу, которую ели в Египте даром, огурцы и дыни, и зелень, и лук, и чеснок. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 11:05]

Вопрос: Откуда в народе проявляется воспоминание о том, что они ели в Египте?

Ответ: Народ требует того, чем наполнялся их эгоизм. Ведь МАН – это духовное питание, духовное наполнение тем, что я отдаю, наполняю кого-то, обращаюсь к кому-то.

А когда во мне поднимаются эгоистические желания, я начинаю ощущать их потребности в том виде, в каком они существуют в этих желаниях. То есть народ, действительно,  хочет света наполнения в этих желаниях – светов хая и йехида, символизирующих мясо.

Они словно говорят: "Нам не нужно духовное наполнение, нам нужно мясо", т.е. то, что было в эгоизме. В них приподнимаются эгоистические желания, называемые "эрев рав" ("великий сброд"). 

Но в человеке эти желания поднимаются именно с точки зрения его духовной работы, убеждая: "Она тебе не нужна. Ты можешь получить все прямо сейчас, если будешь идти в другую сторону. Мы обещаем тебе и будущий мир, и всё, что хочешь. Вот тебе книга, выполняй то, что в ней написано, и всё будет хорошо. Не надо работать над собой".

Желания "эрев рав" заставляют человека проверять, правильно ли он выполняет заповеди в этом мире, призывают выполнять Тору с помощью физических действий, а не исправлять душу, свое отношение к ближнему.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Великий сброд" и ман с Неба

Кто определяет вкус хлеба небесного (ман)?

Не хотите ли "манны небесной"?

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.