Два правила движения в пустыне

каббалист Михаэль Лайтман...Ковчег союза Бога шел на три дня пути впереди них, чтобы найти для них  место отдыха. [Тора, "Числа", "Беаалотха", 10:33-10-34]

Вопрос: Что такое "место" в духовном?

Ответ: Место в духовном – это желание. Движение по пустыне к земле Израиля означает подъем Малхут до уровня Бины. Поэтому нужно выбирать такие сочетания между Малхут и Биной, которые вели бы нас к исправлению самым полным, наилучшим образом.

Мы действуем по формуле, построенной на максимуме: я должен выбрать из всех возможных вариантов такой, в котором не смог бы упустить ни одно из своих желаний, и все они могли бы исправиться. Если я исправлю только часть из них и двинусь вперед, а часть останется внизу, я таким образом не продвинусь.

Поэтому движение в пустыне исходит из двух критериев: первый – движение только в сторону большей отдачи, второй – максимальное включение в движение всех желаний. То есть если я перехожу от одного шага к другому, я должен принять во внимание, что все мои желания двинутся в этом направлении. 

Все зависит от того, какой вектор направления я выбираю. Допустим, я нахожусь в таком состоянии, когда не знаю, где я, как и куда идти. Значит, я должен двигаться только в направлении устремления к отдаче с полным набором всех своих свойств. Ни одно из них не остается не обслуженным.

Сказано, что "ковчег союза Бога шел впереди станов". Он напоминает первопроходца, который идет с закрытыми глазами в полной привязке к Творцу и ощущает шестым чувством, куда идти, понимая, что именно таким образом он движется к самому чистому свойству.

Он не оставляет ни одного своего свойства, ощущая связь с каждым из них. Но они не затягивают его назад, и он не увлекает их куда-то вперед. Наступает такое равновесное состояние, когда они, помогая один другому, не мешают друг другу.

Движение вперед должно включать в себя абсолютно всю душу, все ее свойства! Один шаг вперед, пусть даже он займет сорок лет, предусматривает изучение всех свойств, сканирование всех возможностей, чтобы ни одно из них не осталось внизу. Как сказал Моше в Египте: "Мы уходим, и я ничего не оставляю под парсой". То же самое и здесь.

Вопрос: Значит все, что дано человеку, даже самые плохие свойства и ужасный характер, помогают ему дойти до Конечного исправления?

Ответ: Абсолютно! Это создано светом, и стало инверсным ему, для того чтобы человек сознательно вернул все обратно.

Творец создал все, включая самых ужасных людей, чтобы они затем исправились и достигли наивысшей точки духовного мира, поднявшись над всеми праведниками.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три поколения – три ступени

Знамена двенадцати станов

Переработка пустоты

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.