Освободиться из-под власти эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманА твой раб и рабыня твоя, для того, чтобы они были твоими, – у народов, которые вокруг вас, у них покупайте раба и рабыню. Также и из детей поселенцев, проживающих у вас, у них можете покупать и из семьи их, которая у вас, из тех, что они родили в стране вашей, и они могут быть вашей собственностью.

И можете передавать их в наследство сыновьям вашим после себя, чтобы они наследовали их как наследие: навсегда можете порабощать их. А над братьями вашими, сынами Израиля, никто да не властвует над братом своим с жестокостью. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:44-25:46]

Тора объясняет различные эгоистические состояния, которые мы проходим. Одно из них – пребывание в рабстве у своего эгоизма.

Мы не должны воспринимать повествование Торы как рассказ о взаимоотношениях людей, потому что в этом мире взаимоотношения между нами осуществляются автоматически, в соответствии с тем, что заложено в нас природой. В Торе говорится только о состояниях, которые возникают внутри нас.

Тора обращается лично к человеку. И те состояния, которые мы проходим или как рабы своих желаний, или как вольные граждане своих желаний, или как руководители, начальники, творцы своих желаний, являются следствием нашего развития, т.е. насколько мы в состоянии подняться над своим эгоизмом. 

Это все – духовные категории относительно эгоизма. Кроме желания ничего нет.

Вопрос: В таком случае, кто такой Моше?

Ответ: Моше – это высшая точка желания, которая, зародившись внутри эгоизма, затем настолько вырывается из него, что может потащить за собой еще и тех людей (те желания), кто способен устремиться за ней.

Моше не один выходит из эгоизма. Ведь после сорока лет, проведенных у Итро, он мог бы и не возвращаться назад. Но он вернулся в Египет, потому что здесь остались его братья. Даже фараон предлагает ему покинуть Египет вместе с Аароном.

Но фараон не хочет, чтобы Моше забрал у него ту часть (Исраэль), через которую он обогатился, поскольку получал через нее свет. Поэтому он не желает отпускать народ. А Моше, самой точке отдачи, он разрешает уйти: дескать, ты и так не относишься к Египту. Сорок лет тебя здесь не было, и вдруг опять появился.  

Таким образом, рабы, фараон, Моше, Йосэф – это всё желания, выражающие отношение человека к своему эгоизму, который называется Египтом. Но самое главное из них – фараон.

Извлекая свой народ (свои желания) из-под намерения ради себя и переводя их в намерение ради Творца, я выхожу за пределы Египта – за пределы круга, внутри которого царствует фараон. А вне этого круга царствует Творец. 

Поэтому мне надо вытащить мое желание оттуда. Ведь оно может быть либо под властью фараона, либо под властью Творца. Для этого я должен создать внутри Египта такие условия, которые позволяют извлечь это желание наружу, чтобы оно согласилось следовать за мной.

Мне нужно ослабить влияние фараона на мои желания, а это значит – дать им десять ударов. Я должен поместить желания (народ) в такую тьму, чтобы они не видели в своей жизни никакого просвета. Только тогда я могу собрать их и вытащить из-под власти фараона. Это и есть пересечение Конечного моря – переход границы от эгоизма к альтруизму.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добровольные рабы

Братская связь

Точка, скрытая в сонме мирских желаний

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.