Год Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, на горе Синай, так: "Говори с сынами Израиля и скажи им: когда придете в страну, которую Я даю вам, земля должна покоиться в субботу Бога. Шесть лет засевай поле твое, и шесть лет обрезай виноградник твой, и собирай плоды ее земли.

А в седьмой год суббота покоя будет для земли, суббота Богу: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезай. То, что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и винограда с охранявшихся лоз твоих не снимай; год покоя будет для земли. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:1-25:5]

На первый взгляд кажется, что в главе "Бе-ар" ("У горы") даются законы, указывающие, как обращаться с землей, выращивать растения, вести сельское хозяйство.

Но если рассматривать ее с точки зрения наших внутренних желаний, которые делятся на неживую, растительную, животную и человеческую природу (четыре степени эгоистических желаний), то можно понять, как правильно настраивать себя в духовной работе.

К примеру, желания неживого уровня не развиваются или развиваются так медленно, что в течение периода существования, т.е. полного кругооборота жизни, я не чувствую их развития. 

К "неживым" относятся желания сохранять себя на постоянном уровне. Я не хочу, чтобы они менялись, но для этого я должен приложить усилия.

Допустим, мне нужно держаться в постоянной любви и заботе к своему товарищу.  То есть мой уровень взаимодействия с ним постоянен и является неживым, потому что я не развиваю его. Но при этом сам уровень развивается.

Ведь если я все время работаю над его постоянством, благодаря этому он прогрессирует, и наши взаимоотношения с товарищем меняются. Оставаясь неживыми, не изменяющимися между собой по характеру, они поднимаются на все больший уровень. И поэтому наша взаимность, любовь, включение друг в друга, понимание, содействие все время становятся другими.

Вопрос: Если взаимоотношения между товарищами поднимаются на все больший уровень, значит, они становятся крепче?

Ответ: Они укрепляются, но благодаря тому, что все действия я направляю на поддержание постоянства характера наших взаимоотношений. Представьте, насколько неживой уровень на самом деле живой, потому что он относится не к окружающей внешней природе, а ко мне.

Вопрос: Что же тогда означают растительные желания в нас? Сказано, что шесть лет я должен засевать поле, а на седьмой год собирать урожай.

Ответ: Это значит, что я прорабатываю растительный уровень желания, т.е. включаю свои собственные действия, мысли и желания в то, чтобы максимально сохранять отношения с товарищем в двухстороннем единении, во взаимном поручительстве.

Я развиваю их уже на следующих уровнях, поднимая с неживой ступени на растительную, а потом на животную и человеческую. И все время на этих уровнях я слежу, чтобы все мои действия были неживыми, сохраняя постоянный уровень взаимоотношений.

А седьмой год – это совершенно особое действие, когда благодаря тому, что я проделал работу над всеми своими шестью параметрами (хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), я получаю свыше следующий уровень подъема на очередную ступень.

Я перескакиваю на нее, как цифра в счетчике, не прикладывая со своей стороны никаких дополнительных усилий. На седьмой год я ничего не делаю, все приходит ко мне сверху.

Иными словами, неживой уровень только кажется нам неживым, ведь из него исходят все остальные ступени. Для того чтобы продвигаться, сначала я должен работать именно с неживым уровнем, который символизирует земля.

Затем с растительным уровнем в земле, чтобы произвести какой-то продукт собственного питания. Для этого я вспахиваю и засеваю поле с помощью особого вида животного уровня (животных). И все это я делаю с той целью, чтобы этим пользовался человек.

Получая плоды земли, я должен обратить их в питание для земли в виде удобрений. Это идет или через животный, или через растительный уровень. Затем я обращаю их в питание для растений, для животных и для человека.

Получается, что неживой уровень дает через себя питание для всего цикла. Поэтому когда я прихожу к седьмому году, я не работаю сам, ведь тогда включается малхут, которая действует на отраженном свете, и снизу пробивает все, что я сделал. Так, суммируя всю проделанную работу, человек вступает в контакт с Творцом.

Поэтому седьмой год называется годом Творца. Все, что я создал своими усилиями, выливается в этот год в получение силы света, которая приподнимает меня на следующую ступень.

Я не могу подняться на нее сам. Реализовав в себе все усилия над четырьмя видами желания, я заканчиваю работу, и тогда срабатывает щелчок (седьмой год), который переводит меня на следующую ступень. А на ней происходит то же самое, но в другом качестве, и переживается совершенно по-другому.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неживая ступень – начало всего

Не я – раб желания, а желание – мой раб

Неживое, растительное, животное, человек

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.